Найти тему
PROмонтаж

Внутрикадровый монтаж с кадрами из Рика и Морти

Любые приемы монтажа, которые мы видим в фильмах, можно использовать и в мультипликации
Любые приемы монтажа, которые мы видим в фильмах, можно использовать и в мультипликации

Зачастую внутрикадровый монтаж используется при создании однокадрового фильма. Хотя данный вид монтажа присутствует практически везде.

Однокадровый фильм — полнометражный фильм, снятый за 1 длинный дубль. Можно использовать и определенный фрагмент из того, что снято камерой. Главное — непрерывность кадра без склеек.

Ниже мы увидим средства, которые помогут осуществить внутрикадровый монтаж.

1. Панорама камерой — камера статично расположена на штативе. Поворот происходит на оси штатива на одной точке. При повороте камеры, в диапазон её видимости попадают по-очереди разные объекты.

Панорама камерой.
Панорама камерой.

2. Панорама с движения. Камера перемещается по рельсам, на тележке и т.д. В поле зрения камеры также попадают разные объекты. Но в данном случае, имеем интересный эффект. Скорость перемещения объектов в кадре, ближе расположенных к камере, будет быстрее, чем скорость объектов, расположенных дальше от камеры. Такой эффект мы увидим, если снимем на ходу видео с вагона поезда. Рельсы будут перемещаться быстрее, чем например, деревья вдали.

Панорама с движения.
Панорама с движения.

3. Изменение фокусного расстояния объектива. Объекты в кадре уменьшаются или увеличиваются. Также уменьшается и увеличивается пространство, которое фиксируется камерой. Этот прием называется еще оптический наезд или оптический отъезд. Крупность объектов в кадре при этом, изменяется одинаково.

Общий вид. Источник: https://clck.ru/XJZLB
Общий вид. Источник: https://clck.ru/XJZLB

Акцентируем внимание, увеличивая объекты.
Акцентируем внимание, увеличивая объекты.

Акцентируем внимание на солнышке, увеличивая также фокусное расстояние объектива. Представим, что мы снимаем всю картину, находясь позади семьи Санчеза.
Акцентируем внимание на солнышке, увеличивая также фокусное расстояние объектива. Представим, что мы снимаем всю картину, находясь позади семьи Санчеза.

4. Динамический наезд и отъезд. Объекты, фиксируемые камерой уменьшаются при этом, либо увеличиваются в пространстве кадра. А фокусное расстояние остается неизменным. При данном способе съемки, крупность объектов, расположенных ближе к камере изменяется сильнее, чем крупность объектов, расположенных дальше от камеры.

5. Перевод фокуса. Хотим придать картине драматизма? Воспользуемся данным способом. Переводим фокус с объекта, находящегося ближе к камере на объект, находящийся дальше от камеры.

Фокус на объекте, расположенном ближе к камере - Рике
Фокус на объекте, расположенном ближе к камере - Рике

Буду рада подписке на канал. Хайди Хо!