Найти тему
Лего Малефик

Перевыпуск наборов Лего – передовая инновация или шаг к банкротству корпорации?

Оглавление

Компания с мировым именем The Lego Group запускает пилотный проект по перевыпуску некоторых наборов конструктора в любопытных вариациях. Сегодня мы разберёмся, как отреагировали любители конструктора на этот современный «мув». Подорвёт этот шаг весь фундамент профессионального коллекционирования LEGO или же откроет второе дыхание и золотую жилу для богатой компании?

Повторный запуск наборов уже был

Примеров на самом деле достаточно много, но остановится хочу на этих двух. Первый набор с крупным кораблём 1978 года с артикулом №398 был переиздан в 2003 году, под артикулом №10021. Проект назывался «Легенды» и, к сожалению точную причину запуска, или количество копий, и даже событие почему его перевыпустили точно неизвестно. Однако набор вышел абсолютно точно такой же, как и предыдущий – даже изображение на коробках не изменилось. Еще вспоминается мой аэропорт (6597) 1994 года, который затем появился десять лет спустя (10159), и примеры есть ещё!

Еще одним знаковым примером стал крупный коллекционный Тадж-Махал (10189) вышедший в 2008 году. Он на какое-то время стал самым крупным набором в истории (5922 детали) и раскупался довольно хорошо, а затем, как и все другие наборы снялся с выпуска и осел у коллекционеров. Зато произошло что-то любопытное – перекупщики выставили свои запечатанные новые наборы на вторичный рынок, и покупатели готовы были платить по 1000 $+ (вместо 300 $, официальной цены 2008 года). Ушлые Китайские друзья заметили такой спрос и стали выпускать Тадж-Махал из деталей Аналогов и продавать, за те же самые 300 $ (плюс минус), и народ брал!

The Lego Group не готова была терять такой рынок и прибыли, которые нагло уходили из казны. Компания пробовала судиться, а затем без раскачиваний в 2017 году выпустила набор №10256, в котором было на 7 деталей больше оригинала (изменили подставку), и чуть-чуть другой дизайн коробки за 370 $. Таким образом невелировав усилия коллекционеров, которые покупали раритет за бешенные деньги. Уничтожив коллекционную ценность набора 2008 года. Это крайне негативный ход компании, который отрицательно восприняли серьёзные любители конструктора.

77940/77941/31058 Mighty Dinosaurs – Могучие динозавры

Поработав над ошибками, и сделав определенные выводы TLG начинает осторожно прощупывать почву для возможностей перевыпуска. Теперь, чтобы не бить по коллекционерам – наборы будут перерабатываться. Так классический набор «Creator 3 in 1» 2017 года будет выпущен в 2021 в двух вариантах – темно-оранжевом с примесью коричневого, и темно-синем варианте. Изначальные динозавры были в зеленом цвете.

Таким образом TLG получит обратную связь по своей популярнейшей серии «Creator 3 in 1», по ходовому набору – будут ли покупать люди такой-же набор только в другом цвете. Как мне кажется темно-оранжевый дино выглядит невероятно «вкусно» с точки зрения полезных и редких деталей. Мы видим «скины» в конструкторе!

77942/10271 Fiat 500

Следующим серьёзнейшим шагом становится перевыпуск наборов 18+. Пробовать это дело начнут с нашумевшего Фиат 500. В 2020 году появилась первая, желтая версия. Теперь же нам предлагают приобрести набор в голубой расцветке. При этом шагнули довольно далеко – многие детали в голубом цвете отсутствовали в принципе, переделали наклейки набора, и даже пресс релиз сделали заново (хоть и не с тем масштабом, что в 2020 году). Выглядит набор крайне вкусно, и особых фанатов вполне способен сподвигнуть на покупку второй машины в пару к уже имеющейся. Да даже мне захотелось приобрести обе машинки и сравнить их со всех углов на обзоре.

77943: Fire Station Starter Set / Стартовый набор Пожарной станции

Скорее всего перед нами набор для юных строителей (Juniors 4+), который также относится к повторным наборам. Какой именно он повторяет мне найти не удалось, может быть вы подскажете в комментариях?

Тут TLG прощупывает детскую почву. Видимо новые успешные наборы становится выдумывать все сложнее и сложнее, а вот чуть-чуть переделать хит продаж и запустить его в магазины кажется отличной идеей для корпорации.

77944/60110: Fire Station Headquarters / Штаб Пожарной части

Следующий (и последний) набор представляет популярную серию City. Таким образом прощупывают последнюю часть обывателей. От оригинального набора отличия несущественны – в одном горел магазинчик с хот догами, а в этом горит газопровод. Вот тут если честно я не совсем понимаю. Можно ведь изменить этаж или слегка поменять дизайн грузовика и вертолёта, и получится уже совершенно другой набор. С другой стороны, «контингент покупателей» постоянно меняется. Имею в виду рост и смену поколений детей, которые взрослеют и готовы покупать данный набор. Поэтому сделать ставку на успешный дизайн может и верное решение.

-6

Вот вам еще один пример грамотного перевыпуска, который проверен временем и безусловно работал. Даже имеет налёт некой милой традиционности, с лозунгом: «всё новое – это хорошо забытое старое».

Подведём итоги: пилотный проект будет запущен только на Британских островах в Великобритании и Ирландии. Так что мы пока не можем рассчитывать на показанные мной наборы. Эксперимент должен завершится в ноябре-декабре 2021 года, и после этого будет принято решение стоит ли развивать «реколоры» и «скины» в конструкторе. Лично мне идея с выпусками культовых наборов в других цветах понравилась, а вот перевыпуск Сити скорее разочаровал. Потом будут выходить Гарри Поттеры с чуть измененными фигурками, или другим цветом крыши вместо новых наборов – это не классно, а вот если появится красный Форд Мустанг или другие грамотные наборы получится классно.

В любом случае взять готовый дизайн, перекрасить его, чуть-чуть изменить инструкцию и коробку и запустить в продажу НАМНОГО легче и дешевле, чем создавать новый с нуля. А учитывайте еще, что у TLG имеется статистика продаж всех наборов, и они точно знают, что бестселлер, а какой набор скорее всего провалится, и не принесёт ожидаемой прибыли.

Я, как, коллекционер со стажем, и большой коллекцией довольно прохладно отношусь к этому проекту, потому что в теории компании может так понравится практика снижения затрат, что они могут сократить творческих дизайнеров и мы потеряем потенциальные шедевры, зато поднимем отчёты и прибыль. Шаг ли это в пучину, или я слишком утрирую?

Понравилось? - Подпишись и поставь лайк!