Всем привет!
Это четвертая часть рассказа о путешествии из Москвы в Крым и обратно на автомобиле, если не читал третью, то советую посмотреть, там цены на бензин и платную дорогу)
Эту часть начну с того, что выезжал я не с Москвы, а своей дачи, отмеченную на карте зелёным кругом. Она находится в 20 километрах от ПВП 133км. До дачи я ехал по бесплатному участку, объезжая первый ПВП. Вам я тоже советую объехать этот участок, сэкономите 210 рублей, дорога там хорошая, времени потеряете минут 20 максимум, и то, на камерах в деревнях, которые будете проезжать. Так как живу в этом направлении и постоянно пользуюсь бесплатным участком - плохого советовать не буду:)
К слову, выезд с дачи был ровно в 11 утра, в пятницу, 13 августа. Расчёт был проскочить Воронеж до конца рабочего дня (Ориентировочно в 3 часа дня).
Итак, ты въезжаешь на 133 ПВП, платишь денюжку и мчишься в сторону Крыма.
Дорога отличная, пробок нет, в некоторых местах есть ремонт, но там нет заторов и объезд удобный.
Воронеж мы проехали в районе 15:00, как и планировали. После, долетели до Богучара, на карте я отметил зеленый участок, где не было никаких проблем. Там заправился на Лукойле, пошёл небольшой дождик, и я решил передохнуть полчаса, набраться сил. Выпил кофе, вздремнул, перекусили с женой немного и тронулись в путь. Был лёгкий дождик, в отличие от солнечной погоды, которая была при выезде с дачи.
Всегда перед выездом и за несколько дней до него смотрите прогнозы погоды и желательно на разных сервисах. Ибо, какой бы хорошей ни была дорога, могут быть и аварии и ухудшение видимости, вследствие чего будут заторы, возрастание рисков ДТП и прочее, будьте бдительны!
По сути, Богучар - практически середина дороги (я обычно серединой делаю Миллерово), то есть ты уже одной ногой воображаешь себя на побережье, но тут как раз и начинается всё самое интересное.
Дорога в районе Миллеров начинается супер поганая. Не вздумайте ехать по правой полосе. Пусть вам моргают, сигналят, что вы медленно едете - это не ваша проблема, вы не нарушаете, пусть вас обгоняют справа и сносят себе подвеску.
Правая полоса - сплошные ямы, кочки, отсутствие асфальта. Иногда ямы достигают такой глубины, что чиркаешь днищем асфальт.
Я ехал там по темноте, шёл сильный дождь, толком ничего не было видно, пару раз напоролся на ямы, но повезло, что без последствий - легко отделался. По левой полосе все несутся, при условии, что дворники работают на износ, ничего не видно. Несутся будь здоров, при моей скорости в 70-80, левая неслась больше 100, там были все: грузовики, самые быстрые, малолитражки и прочие люди, так что будьте аккуратны.
После Каменск-Шахтинского, погода стала ещё хуже и после нескольких десятков километров, было принято решение остановиться от греха подальше на заправке и немного поспать.
На очередной Лукойл мы заехали примерно в 23:30, выехали оттуда в районе 01:30. Отдохнув и слегка поспав, я был разбужен женой. Дождь почти кончился, поток уменьшился - этим шансом надо было незамедлительно пользоваться. Откинув кресло в боевое положение, я практически сразу поехал.
Далее мы ехали пару часов, погода снова ухудшалась, после Ростова и проезда абсолютно пустого Сальского кольца, где кажется даже ГАИшники спали:)), на очередной заправке Лукойл, в районе Павловской, была совершена вынужденная остановка, чтобы просто переждать ливень и по случаю поспать, до Краснодара оставалось чуть больше 100 километров.
В пути было принято решение не уходить с платки после Ростова, через Брюховецкую, вокруг Тимашевска, ибо погодные условия, диктовали свои правила и всё было затоплено, риски не доехать и убить машину росли, поэтому до самого конца М4 мы ехали за денюжки.
Остановившись в 4 утра, отдохнув, мы выехали в 6 с копейками.
На тот момент дождь уже прошёл, на улице было светло, ехать было приятно, машин было еще не так уж и много.
Мы спокойно доехали до Краснодара, немного постояли там в пробках, и дальше началось наше путешествие через станицы Краснодарского края.
Поездка по станицам
Сразу морально готовьтесь к тому, что 260 километров вы будете ехать часов 5, а может и все 8 (К слову так было на обратном пути в Москву).
Дорожное покрытие нормальное, нам не повезло с погодой и что много где были подтопления, но в целом доехали практически без пробок, стояли только на светофорах в станицах и было пару аварий (Одна невероятно жуткая). В Славянске на Кубани был затор во весь город - после дождей не работали ни светофоры, ни связь, простояли в городе 1,5 часа ( И нам ещё повезло, так как поток машин пошёл ближе к 9 утра из Ростова и Краснодара), половина заправок не работала из-за отсутствия электричества, а стационарные генераторы не могли запустить, так что рассчитывайте запасы топлива с умом и САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗАПРАВЬТЕСЬ НА ПРЕДПОСЛЕДНЕЙ ЗАПРАВКЕ ЛУКОЙЛ ИЛИ ПЕРЕД НЕЙ, иначе перед мостом встрянете в коллапс из людей, которые опомнились в последний момент. Да, в баке после такой заправки у вас будет на 70 километров бензина меньше, но это явно лучше, чем 2+ часа стоять в очереди?)
Собственно как итог, в Керчь, к нашему гостевому дому, мы приехали в районе15:00, то есть в пути мы были 28 часов, из которых 5 часов суммарно мы потратили на остановки и сон. Сна чистого было 3,5 часа, этого вполне хватило, чтобы приехать и в Керчи до ночи еще погулять, после заселения.
ИТОГО:
28 часов в пути
5 часов остановок суммарно (не считая времени на заправку)
3,5 часа сна
Всегда планируйте, что может быть ухудшение погоды, аварии и ремонты, выезжайте с запасом, чтобы иметь вот эту подушку временную. Обязательно примите к сведению плохой участок дороги приблизительно от Миллерово и до Ростова - на - Дону. Если задача стоит не экономить, а доехать в целости и сберечь машину - езжайте по платной дороге до самого её конца.
Спасибо всем за внимание! Про сам отдых в Крыму, обзор городов, ресторанов, цен, обратную дорогу расскажу в следующих частях.
Обязательно подписывайтесь на канал, обещаю, будет интересно!)
Пока - пока.