Школы погрязли в мониторингах, опросах, анкетах... Казалось бы, не пора ли прекратить рождать новые формы сбора данных, а прийти к какому-то финальному результату, желательно, чтобы он был единственный...
Здравствуйте, уважаемые читатели, Минпросвещения анонсировало новый региональный мониторинг, который будет состоять из 55 показателей 😮
Два федеральных ведомства - Министерство просвещения и Рособрнадзор - собрались, подумали и представили регионам России мотивирующий (красивое слово, согласитесь) мониторинг, который поможет оценить ситуацию в школьном образовании в каждой административной единице страны:
Конечно же, высокое руководство сразу отметило, что никакие рейтинги на основании результатов этого мониторинга составляться не будут... Ой, ли! Они, может, ничего и не будут составлять, но руководство регионов будет все жилы тянуть из школ, чтобы показатели "федеральной таблицы" стремились к бесконечности!
Новая затея от Минпросвещения охватывает всю школьную действительность в регионе, мониторинг будет состоять из трех больших блоков. В части "Достижение учебных и воспитательных результатов" регионы смогут отметить свои достижения в развитии творческих способностей детей и их академических знаний. Вот где учителей напрягут по полной! Тут же такие возможности для увеличения баллов для региона... Только школы нужно хорошенько потрясти 😉.
В блоке "Создание условий для достижения результатов" будут оценивать "цифровую зрелость" региональной системы образования. Система-то региона возможно и созрела до высокого цифрового уровня, но вот учителя все никак не дозреют до этого 😉.
В третьем организационном блоке будут проверять качество работы управленцев на местах. Интересно, а как показать качество работы околошкольных чиновников? Многих ли учителей смогли привлечь (читай - заставить) участвовать там-то или там-то? Так что ли?
Друзья, я уверен, что мы (учителя) на своей шее почувствуем этот мониторинг! Не случайно Минпросвещения охарактеризовало это новшество, как мотивационный сбор данных. Кого он будет мотивировать? Губернаторов регионов повышения показателей по всем пунктам мониторинга от муниципалитетов, которые будут трясти школы и учителей?
Сбирать сведения необходимо и абсолютно правильно, но только после того, как значимые проблемы всей системы школьного образования будут решены, а у нас пока только наблюдается рост проблем и важных федеральных мониторингов! Вы не согласны?