Назначили 1й рабочий день, приехал пораньше. Если ты думал что будешь работать в комнатушке на несколько человек и спокойно перебирать компы, то ...ага...конечно. Стоит огромный 3х этажный ангар, куда свозят всю технику по возвратам и гарантии, внутри нет никаких комнат а стоят стеллажи и столы, весь этот пчелоулей работает без четкого разделения под одной крышей все и сразу: грузчики, логисты, инженеры, тестировщики, манагеры и тд. Так что если ты социопат, маньяк -затворник имей это ввиду)) Жаль не сфоткал это изнутри, там было на что посмотреть...
Познакомили с наставником Д. который будет обучать вас всем премудростям работы, а их там немало. Обучение идет 2 недели, прежде чем ты отправишься в свободное плавание, по морю компьютерного барахла. Мы как-то сразу друг другу не понравились, хотя все остальные отличные ребята. Но об этом позже. Что там можно изучать 2 недели? хитро-мудрую 1С-ку которую постоянно допиливают, что-то меняют, даже бывалые сотрудники не всегда понимают как правильно провести ту или иную операцию, а их там вагон. Для того чтоб протестить одну позицию нужно заполнить кучу актов, приемка, дефектовка, и тд. И по каждому акту есть свои отступления и сноски. Короче конституция РФ отдыхает.
Д накидал мне целый талмут документации из базы знаний, сиди изучай. Читаю весь день, в перерывах, для разминки дает некоторые задания, но все как-то размыто без конкретики. Начинаешь спрашивать, отвечает нехотя, "на отвали" - видно что начальство свалило на него эту миссию, которая ему нафиг не уперлась. Но когда спрашиваешь у других, все рассказывают без напряга, даже подсказывают "тут лучше взять тепловизор, а на это вобще лучше время не тратить". Пока читал пришли еще несколько добровольцев на собеседование, вроде меня. Д по быстрому их загнобил и отправил к администратору. Хорошо что мое собеседование проходило не у него, подумал я. На собеседовании ты итак чувствуешь себя как перед комиссией на защите диплома, я тоже было до этого затупил и не мог вспомнить название Furmark для теста видеокарт, поэтому пришлось объяснять девчонке-администратору что карты тестируются при помощи "волосатого бублика")) Ну кто знает поймет, при запуске фурмарка там крутится тот самый волосатый бублик.
На следующий день, ничего интересного не было, кроме опять же задания от Д. Сказал что нужно сделать мне свою корпоративную почту и создать в ней мою подпись сотрудника, ушел. Хорошо, а сам думаю что за подпись, где ее взять? Покопался в справочнике, через поиск нашел как это сделать, сижу делаю. Подходит Д "ну что сделал?показывай". Б***ь я несколько минут назад впервые услышал про эту подпись, делаю. Д ушел обратно, на кислых щах, попутно думая про себя, за что ему это наказание работать с такими затупками. В принципе я тогда уже четко понимал, что мы с ним не сработаемся. Все общение у него строится с позиции " я все знаю, а ты дебил, свалился на мою голову, ты вобще умеешь хоть что-нибудь?" примерно так.
И на 3й день опять прилетело задание от Д в стиле " сделай то, не знаю что" дал диск, на говорит проверь - всё. А что я должен проверить: работоспособность, производительность, скорость чтения/записи, атрибуты смарт, вкус, цвет или запах, а может все сразу - этого я так и не понял. К тому же как потом выяснилось, он удалил с диска системный раздел, оставив только раздел восстановления, я сначала и не понял почему при загрузке вылетает bsod потому что точно знал, что там должна стоять тестовая система. Попробовал загрузиться и на intel платформе и на AMD потом уже с флешки через winPE. Видимо система была им предусмотрительно удалена, чтоб потом в очередной раз показать какой я чурбанок)) а он великий специалист. Ну я прамо ему в щи и сказал, что работать с ним конкретно я не буду и объяснил почему. Давай говорю, какие бумажки нужно подписать, что я отказался от обучения и досвиданья. Уехал домой. На самом деле это вовсе не главная причина почему я не остался на той работе...
А причина была совсем другая. Этого типА нужно было потерпеть всего 2 недели и все, но на самом деле я понял, что слишком узкая специализация - это не моё. До этого я работал по полному циклу: начиная от приемки осмотра, диагностики, согласования, ремонта - до выдачи готового устройства. Делал все чистил, паял, менял, восстанавливал, устанавливал, настраивал, собирал и тд. А здесь ты работаешь в очень узкой нише: например тестировщик компьютеров - делаешь только диагностику, выносишь вердикт, есть дефект/ либо дефектов не обнаружено и все. Заполняешь кучу актов и отправляешь товар дальше по цепочке. Тебе не дадут ничего ремонтировать, ноутбуки тоже к тебе не попадут, этим уже занимаются другие спецы, паяют третьи. Скучно. А если ты идешь на инженера, то паяешь уже найденную до тебя неисправность, никакой свободы действий. Все строго по конвейеру. Протестил - отдал логистам, они отправили инженерам, или обратно клиенту. И без конца заполняешь эти акты.
В целом работать можно, нормальные ребята, если вас не пугает работа конвейерного типа. А мне больше нравится реставрировать разваленные ушатайки: такие чтоб были грязными, чумазыми, тарахтящими с разбитыми экранами, вырванными петлями, сломанными портами и гнездами, битыми дисками, порванными шнурами, вздутыми кондерами и прочими непотребствами.