Найти тему

Часть-2. Как я работал "Сервисменом" в ДНС целых 3 дня.

Назначили 1й рабочий день, приехал пораньше. Если ты думал что будешь работать в комнатушке на несколько человек и спокойно перебирать компы, то ...ага...конечно. Стоит огромный 3х этажный ангар, куда свозят всю технику по возвратам и гарантии, внутри нет никаких комнат а стоят стеллажи и столы, весь этот пчелоулей работает без четкого разделения под одной крышей все и сразу: грузчики, логисты, инженеры, тестировщики, манагеры и тд. Так что если ты социопат, маньяк -затворник имей это ввиду)) Жаль не сфоткал это изнутри, там было на что посмотреть...

Познакомили с наставником Д. который будет обучать вас всем премудростям работы, а их там немало. Обучение идет 2 недели, прежде чем ты отправишься в свободное плавание, по морю компьютерного барахла. Мы как-то сразу друг другу не понравились, хотя все остальные отличные ребята. Но об этом позже. Что там можно изучать 2 недели? хитро-мудрую 1С-ку которую постоянно допиливают, что-то меняют, даже бывалые сотрудники не всегда понимают как правильно провести ту или иную операцию, а их там вагон. Для того чтоб протестить одну позицию нужно заполнить кучу актов, приемка, дефектовка, и тд. И по каждому акту есть свои отступления и сноски. Короче конституция РФ отдыхает.

Д накидал мне целый талмут документации из базы знаний, сиди изучай. Читаю весь день, в перерывах, для разминки дает некоторые задания, но все как-то размыто без конкретики. Начинаешь спрашивать, отвечает нехотя, "на отвали" - видно что начальство свалило на него эту миссию, которая ему нафиг не уперлась. Но когда спрашиваешь у других, все рассказывают без напряга, даже подсказывают "тут лучше взять тепловизор, а на это вобще лучше время не тратить". Пока читал пришли еще несколько добровольцев на собеседование, вроде меня. Д по быстрому их загнобил и отправил к администратору. Хорошо что мое собеседование проходило не у него, подумал я. На собеседовании ты итак чувствуешь себя как перед комиссией на защите диплома, я тоже было до этого затупил и не мог вспомнить название Furmark для теста видеокарт, поэтому пришлось объяснять девчонке-администратору что карты тестируются при помощи "волосатого бублика")) Ну кто знает поймет, при запуске фурмарка там крутится тот самый волосатый бублик.

-2

На следующий день, ничего интересного не было, кроме опять же задания от Д. Сказал что нужно сделать мне свою корпоративную почту и создать в ней мою подпись сотрудника, ушел. Хорошо, а сам думаю что за подпись, где ее взять? Покопался в справочнике, через поиск нашел как это сделать, сижу делаю. Подходит Д "ну что сделал?показывай". Б***ь я несколько минут назад впервые услышал про эту подпись, делаю. Д ушел обратно, на кислых щах, попутно думая про себя, за что ему это наказание работать с такими затупками. В принципе я тогда уже четко понимал, что мы с ним не сработаемся. Все общение у него строится с позиции " я все знаю, а ты дебил, свалился на мою голову, ты вобще умеешь хоть что-нибудь?" примерно так.

И на 3й день опять прилетело задание от Д в стиле " сделай то, не знаю что" дал диск, на говорит проверь - всё. А что я должен проверить: работоспособность, производительность, скорость чтения/записи, атрибуты смарт, вкус, цвет или запах, а может все сразу - этого я так и не понял. К тому же как потом выяснилось, он удалил с диска системный раздел, оставив только раздел восстановления, я сначала и не понял почему при загрузке вылетает bsod потому что точно знал, что там должна стоять тестовая система. Попробовал загрузиться и на intel платформе и на AMD потом уже с флешки через winPE. Видимо система была им предусмотрительно удалена, чтоб потом в очередной раз показать какой я чурбанок)) а он великий специалист. Ну я прамо ему в щи и сказал, что работать с ним конкретно я не буду и объяснил почему. Давай говорю, какие бумажки нужно подписать, что я отказался от обучения и досвиданья. Уехал домой. На самом деле это вовсе не главная причина почему я не остался на той работе...

А причина была совсем другая. Этого типА нужно было потерпеть всего 2 недели и все, но на самом деле я понял, что слишком узкая специализация - это не моё. До этого я работал по полному циклу: начиная от приемки осмотра, диагностики, согласования, ремонта - до выдачи готового устройства. Делал все чистил, паял, менял, восстанавливал, устанавливал, настраивал, собирал и тд. А здесь ты работаешь в очень узкой нише: например тестировщик компьютеров - делаешь только диагностику, выносишь вердикт, есть дефект/ либо дефектов не обнаружено и все. Заполняешь кучу актов и отправляешь товар дальше по цепочке. Тебе не дадут ничего ремонтировать, ноутбуки тоже к тебе не попадут, этим уже занимаются другие спецы, паяют третьи. Скучно. А если ты идешь на инженера, то паяешь уже найденную до тебя неисправность, никакой свободы действий. Все строго по конвейеру. Протестил - отдал логистам, они отправили инженерам, или обратно клиенту. И без конца заполняешь эти акты.

В целом работать можно, нормальные ребята, если вас не пугает работа конвейерного типа. А мне больше нравится реставрировать разваленные ушатайки: такие чтоб были грязными, чумазыми, тарахтящими с разбитыми экранами, вырванными петлями, сломанными портами и гнездами, битыми дисками, порванными шнурами, вздутыми кондерами и прочими непотребствами.