Найти в Дзене

Медийная реклама в Яндекс.Директ: каким брендам подходит и какие задачи решает

Оглавление

Перед совершением покупки аудитории часто нужно столкнуться с компанией несколько раз. Число точек касания помогает увеличить, в том числе медийная реклама. Ведь её главная функция — это не продажа, а информирование аудитории. Такой формат рекламы встречается не только в интернете. Основные каналы медийной рекламы — это ТВ, радио, пресса и наружка.

Зачем нужна медийная реклама? Какие типы медийной рекламы существуют в интернете? Как измерить эффективность медийной рекламы? Обсудим все эти вопросы в статье.

Что такое медийная реклама?

Медийная реклама — это реклама, в которой используется медийный контент: картинки, видео, аудио, различные интерактивные элементы.

Главная цель медийной рекламы, как в принципе и любой другой — это повышение продаж. Но если контекстная реклама обычно прямо призывает купить продукт, то медийная реклама решает другие задачи:

  • Повышение узнаваемости и запоминаемости. Чем больше ваша реклама попадается на глаза аудитории, тем выше вероятность, что ваш бренд начнёт запоминаться
  • Поддержание уже заработанного имиджа и узнаваемости. Она помогает сохранять статус лидера рынка и напоминать аудитории о себе
  • Привлечение внимания к отдельным активностям бренда. Например, к акциям и актуальным событиям

Когда стоит использовать медийный формат рекламы?

  • Вам уже некуда расти в контексте. Вы полностью проработали все ключевые запросы и получаете по ним стабильный трафик
  • В вашем сегменте контекстной рекламы очень высокая конкуренция и слишком дорогие лиды
  • У вас сложный продукт и решение о покупке клиенты принимают долго. Вам нужно несколько касаний с аудиторией, чтобы убедить их совершить покупку именно у вас
  • У вас очень мало брендового трафика. Люди почти не ищут вашу компанию в поиске, а значит вы не дополучаете трафика и более дешёвых лидов. Тогда есть смысл повышать узнаваемость своего бренда с помощью медийной рекламы
  • У вас новый для рынка продукт. Тогда потенциальная аудитория может просто не знать, что вы им нужны. А значит, они не ищут такие запросы в поисковике и контекстную рекламу вы использовать не можете. Тогда главная задача рекламы — сначала познакомить аудиторию с продуктом
  • Бренд очень крупный и борьба идёт за перетягивание небольших долей рынка. Например, в такой ситуации находятся мобильные операторы

Медийная реклама бренда не подойдёт, если:

  • Бюджет на продвижение сильно ограничен. Ведь это не продажа в лоб, а неторопливое подведение к покупке. А если бюджета не много, то времени на такую раскачку нет
  • Если вы приверженец performance-маркетинга. Конверсия медийной рекламы иногда трудно измеряется. Человек может не кликать на ваше объявление, но увидит его пять раз, запомнит бренд, а потом придёт в офлайн-магазин и купит товар
  • Ваш продукт запрещён для рекламы. Например, это оружие, табачные изделия, копии оригинальных товаров и так далее. Полный список запретов для Директа можно найти в справке Яндекса

Виды медийной рекламы в интернете

1. Баннерная реклама

Баннер — это рекламное изображение. Раньше такие картинки были только статичными, но сейчас форматы могут быть анимированные или иметь звуковые эффекты. Есть виды баннеров, которые реагируют на клик или движение мыши.

-2

Для баннеров рекламодатели могут выкупать конкретное место на сайте или в приложении. Либо их можно размещать по стандартной модели с оплатой за показы и клики.

Медийную баннерную рекламу часто критикуют за то, что она уже не даёт такого эффекта, как раньше и потихоньку умирает. Ведь люди устали от информационного шума и просто не замечают рекламу, которая атакует со всех сторон. А некоторые пользователи вообще используют блокировщиков и обычной баннерной рекламе никак до них не достучаться.

2. Видеореклама...

В продолжении статьи:

  • Подробная инструкция по настройке медийной рекламы в Директе
  • Разница между РСЯ и медийной рекламой
  • Преимущества и недостатки медийных форматов
  • Особенности медийных кампаний в Директе
  • Советы по выбору подрядчика

Читайте продолжение по ссылке.