Перед совершением покупки аудитории часто нужно столкнуться с компанией несколько раз. Число точек касания помогает увеличить, в том числе медийная реклама. Ведь её главная функция — это не продажа, а информирование аудитории. Такой формат рекламы встречается не только в интернете. Основные каналы медийной рекламы — это ТВ, радио, пресса и наружка.
Зачем нужна медийная реклама? Какие типы медийной рекламы существуют в интернете? Как измерить эффективность медийной рекламы? Обсудим все эти вопросы в статье.
Что такое медийная реклама?
Медийная реклама — это реклама, в которой используется медийный контент: картинки, видео, аудио, различные интерактивные элементы.
Главная цель медийной рекламы, как в принципе и любой другой — это повышение продаж. Но если контекстная реклама обычно прямо призывает купить продукт, то медийная реклама решает другие задачи:
- Повышение узнаваемости и запоминаемости. Чем больше ваша реклама попадается на глаза аудитории, тем выше вероятность, что ваш бренд начнёт запоминаться
- Поддержание уже заработанного имиджа и узнаваемости. Она помогает сохранять статус лидера рынка и напоминать аудитории о себе
- Привлечение внимания к отдельным активностям бренда. Например, к акциям и актуальным событиям
Когда стоит использовать медийный формат рекламы?
- Вам уже некуда расти в контексте. Вы полностью проработали все ключевые запросы и получаете по ним стабильный трафик
- В вашем сегменте контекстной рекламы очень высокая конкуренция и слишком дорогие лиды
- У вас сложный продукт и решение о покупке клиенты принимают долго. Вам нужно несколько касаний с аудиторией, чтобы убедить их совершить покупку именно у вас
- У вас очень мало брендового трафика. Люди почти не ищут вашу компанию в поиске, а значит вы не дополучаете трафика и более дешёвых лидов. Тогда есть смысл повышать узнаваемость своего бренда с помощью медийной рекламы
- У вас новый для рынка продукт. Тогда потенциальная аудитория может просто не знать, что вы им нужны. А значит, они не ищут такие запросы в поисковике и контекстную рекламу вы использовать не можете. Тогда главная задача рекламы — сначала познакомить аудиторию с продуктом
- Бренд очень крупный и борьба идёт за перетягивание небольших долей рынка. Например, в такой ситуации находятся мобильные операторы
Медийная реклама бренда не подойдёт, если:
- Бюджет на продвижение сильно ограничен. Ведь это не продажа в лоб, а неторопливое подведение к покупке. А если бюджета не много, то времени на такую раскачку нет
- Если вы приверженец performance-маркетинга. Конверсия медийной рекламы иногда трудно измеряется. Человек может не кликать на ваше объявление, но увидит его пять раз, запомнит бренд, а потом придёт в офлайн-магазин и купит товар
- Ваш продукт запрещён для рекламы. Например, это оружие, табачные изделия, копии оригинальных товаров и так далее. Полный список запретов для Директа можно найти в справке Яндекса
Виды медийной рекламы в интернете
1. Баннерная реклама
Баннер — это рекламное изображение. Раньше такие картинки были только статичными, но сейчас форматы могут быть анимированные или иметь звуковые эффекты. Есть виды баннеров, которые реагируют на клик или движение мыши.
Для баннеров рекламодатели могут выкупать конкретное место на сайте или в приложении. Либо их можно размещать по стандартной модели с оплатой за показы и клики.
Медийную баннерную рекламу часто критикуют за то, что она уже не даёт такого эффекта, как раньше и потихоньку умирает. Ведь люди устали от информационного шума и просто не замечают рекламу, которая атакует со всех сторон. А некоторые пользователи вообще используют блокировщиков и обычной баннерной рекламе никак до них не достучаться.
2. Видеореклама...
В продолжении статьи:
- Подробная инструкция по настройке медийной рекламы в Директе
- Разница между РСЯ и медийной рекламой
- Преимущества и недостатки медийных форматов
- Особенности медийных кампаний в Директе
- Советы по выбору подрядчика
Читайте продолжение по ссылке.