Метрофобия - фобия-студия, как я её называю. Что-то вроде современного Тик-Ток Хауса. В этой "студии" из-за специфики места, у людей часто проявляются многие другие фобии.
Вероятность заработать фобический удар (ещё один самостоятельный термин, который я использую, обозначающий проявление у человека сразу нескольких фобий одновременно или в короткий промежуток времени) у впечатлительных людей и людей с неустойчивой психикой здесь крайне велика.
По сути, метрофобия - это боязнь того, что под землёй, в частности, в метро с вами может произойти что-то нехорошее. Люди боятся обрушения, наводнения (антлофобия), отключения света (никтофобия), остановки поезда в туннеле (туннелефобия), замкнутого пространства (клаустрофобия) и огромных толп людей (охлофобия) на станциях и в вагонах. Даже банальное отсутствие туалетов на платформах может спровоцировать страх конфуза (скопофобия) у всех на виду.
Из-за аварии или другого происшествия в метро, нас в буквальном смысле отбрасывает в каменный век, прямиков в "родную" пещеру. Без света, мобильной связи, работающих эскалаторов рукотворные чертоги, ещё минуту назад красивые и узнаваемые превращаются в тёмную яму, полную ужаса. Представьте, как люди в панике лезут по головам наверх, к спасительному свету, как слепо натыкаются на стены и колонны, падают на пути. Это действительно страшно.
При любом ЧП главное - это самообладание. И чтобы его сохранить, спасти жизнь своим близким в минуты опасности или не стать для других обузой рекомендую от подобных фобий избавиться.
А теперь, при чём тут, собственно, Лавкрафт. В детстве мы с одним моим другом, назовём его Алексеем, очень любили творчество этого замечательного писателя. Так вот, один из его рассказов "Модель для Пикмана" упоминал о неких подземных тварях, что неожиданно вылезли на оживлённую платформу метрополитена и напали на людей, утаскивая их во тьму. Спустя многие годы Алексей приехал с семьёй ко мне, в Петербург. Его супруга с детьми ездила по достопримечательностям на метро, а мы шли в какой-нибудь бар и беседовали. Так вот, что он мне сказал в первый же день: "...помнишь того Пикмана? Ну его картины и нарисованных чудовищ? Я не могу... спуститься не могу, понимаешь? Я боюсь... боюсь, что та картина настоящая". Я кивнул, мы ещё выпили и никогда больше не возвращались к этой теме.