Найти тему

Электропоезд ЭР-7

Приветствую всех на своём канале!

В 1957 году на Рижском заводе началось производство электричек постоянного тока ЭР-1. Ав 1959-м из стен завода вышла первая опытная двухвагонная электричка переменного тока ЭР-7, которая стала первой электричкой переменного тока СССР. Именно о ней мы сегодня и поговорим.

-2

Опытный поезд состоял из двух вагонов головного и моторного. После проведённых испытаний, было решено выпустить ещё трех таких машины в десяти вагонном варианте. Опытный ЭР-7-01 тоже был достроен до десяти вагонов. Все четыре электропоезда с 1961 по 1972 год проработали на Горьковской ЖД. Правда до наших дней ни один из них не сохранился.

-3

Вагоны электропоездов опирались на две двухосные тележки. В моторном вагоне устанавливались тяговые электродвигатели мощностью 200 килоВатт. В самом начале проводились эксперименты с двигателем пульсирующего тока, но потом от них отказались и перешли на коллекторные двигатели постоянного тока. На крыше моторного вагона располагались токоприемник и воздушный выключатель. Что бы пассажировместимость не уменьшилась, всё силовое оборудование было размещено под вагоном. Максимальная скорость составляла 130 км/час.

-4

На электропоездах устанавливались автоматические двери. А эксплуатировались ЭР-7 только на станциях с высокими платформами. Так как на них отсутствовала подножка на вагонах для входа-выхода пассажиров с низкой платформы.

На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!