Воцарилось молчание.
Где-то высоко над ними, в атмосфере сгорали метеориты, вспыхнув на миг, переставали существовать. Так глупо. Лететь в бесконечности вселенной, умереть на такой маленькой планете.
- Крис, как так? Ты во всё это верила? - Решилась прервать затянувшуюся паузу Саша.
- Знаешь, Сань, с каждым годом эта история всё дальше от меня. И тем более нереальным и глупым всё кажется. Тогда что было? Интернет ограниченный, вся информация из официальных источников, неподалёку эта зона аномальная, про которую разве что из чайника не говорили, что там ни раз видели НЛО. А он так правдоподобно всё рассказывал. Описывал ту их жизнь. И я тогда поверила. А потом эта беременность. Я была с ней одна, понимаешь. Веря во всю эту историю, и искренне страшась того, что ребёнок не сможет жить на Земле. А потом, когда поняла что всё хорошо, просто радовалась. И ещё несколько лет, как дура ждала. А потом, видимо повзрослела, перестала верить во всякую ерунду, и убедила себя в том, что он просто был сказочным вруном. Возможно, он от кого-то скрывался в нашей деревне, и побоялся раскрыть правду...
И эта тарелка, которую по рассказу Власа, собрал чудной дед. Я знаю этого деда. Владлен Иванович. Бабушка говорила, что он с юности странный. Всё мечтал что-нибудь изобрести, но по факту лишь два раза спалил свой сарай. А как подопьёт, заводил рассказы о пришельцах. Будто ни раз видел за деревней огни в небе, и сами космические корабли видел, даже график прилётов составил. Все над ним посмеивались. Но не я. Исай рассказывал, будто дед этот ни раз к нему подходил, и намекал, что знает о его происхождении. Подбадривал всё, мол не дрейфь, ваши своих не бросают. Заберут тебя. - Кристина вновь замолчала, будто не знала, как продолжить разговор.
- Так его забрали? Чем всё кончилось? Расскажи уже, я столько лет ждала. - В Сашином голосе была уже не просьба, а мольба. Она поняла, что если упустить момент, то всей правды она так и не узнает.
- С корректировками памяти и моей бурной фантазии - усмехнулась в ответ Кристина.
Он успел катапультироваться после того, как машина потеряла управление, и до того, как она взорвалась. Из трёх членов экипажа выжил он один. Самый юный. Самый неопытный, знающий о Земле только в теории, из обучающих курсов своего университета (у них, он называется иначе, конечно), из множества книг земных авторов, которые всегда были в почёте у него дома. Которые он читал с раннего детства.
От корабля не осталось ничего. Точнее, обгоревший корпус остался. Собственно, из этих обломков, дедок и собирает свои экспонаты. Вся электроника, всё оборудование, всё, что они везли с собой - всё было уничтожено. Оставалось лишь молиться, что не получив отчёта об успешной посадке, Управление отправит за ним аварийный челнок. И что участь Исая не так печальна, как сейчас, рисовало его воображение. Ведь нормально жить на чужой планете он сможет лишь принимая препарат, который адаптирует его организм к местным условиям. В противном случае спустя несколько месяцев, он начнёт медленно погибать.
Он утверждал, что людей на землю забросили они. Много тысяч лет назад высадилась на нашу планету, населенную тогда лишь животными, сразу несколько их экспедиций. Сразу на несколько континентов. Ведь их цивилизация была уже тогда настолько развита, что путешествия сквозь пространство были им доступны. Так и началось освоение Земли. Регулярно сюда прибывали новые переселенцы, отказываясь на время от высоких технологий, и рассчитывая за несколько десятилетий построить города, подобные городам на их родной планете. Тогда состав воздуха обеих планет был идентичен. И никаких препаратов для жизни на новой территории не требовалось.
А потом началась война. Там, у них. Сначала информационная. А потом самая реальная, и втянута в неё была вся планета. Космические полёты прекратились. Переселенцы приспосабливались и выживали, как могли. Не развиваясь, а казалось, деградируя.
А у них после почти полувека войны тоже пришлось заново отстраивать всё. И лишь в нашем двадцатом веке возобновили они свои полёты. С той разницей, что существование для них на Земле усложнилось из-за изменения состава воздуха обеих планет. И прибывали они к нам просто как наблюдатели, аккуратно встраиваясь в жизни землян.
- Крис, а как вы понимали друг друга? Он знал русский?
Кристина рассмеялась, и вспомнила, как она так же задавала Исаю кучу, на её взгляд, провокационных вопросов, на каждый из которых у него находился ответ. И ни разу он не допустил снисходительного тона, ни разу она не почувствовала себя глупцом, пришедшим к мудрецу.
- Таких ребят как он с детства готовят к миссии. Они учат несколько базовых языков с детства. Читают литературу в оригинале. Обучаются письму. Их сленг немного отстаёт от современных выражений, именно поэтому Исай и производил впечатление более взрослого человека.
- Ого. Вот так история. Бедные детки. Давай дальше.
- После того, как он раскрыл свой секрет, я не хотела с ним общаться. Ну как в такое поверить? И у него не было никаких доказательств.
Пару дней я страдала, плакала, не хотела его видеть. Он всё так же приходил по вечерам, да и днём заходил, узнавал у бабушки, не нужна ли какая помощь в огороде, что-то делал. Он ведь этим и зарабатывал: помогал кому за еду, кому за денежку, но бабушке по-родственному за спасибо. Я в эти моменты пряталась у себя. А на душе было так тяжко, так тошно, будто почву из-под ног вырвали, и я в пропасть лечу, разобьюсь в любой момент, а дна всё нет.
В общем через несколько дней поняла, что кем бы он там ни был, я его люблю. И сколько отведено быть вместе - столько и будем. И наши встречи продолжились. В августе ночи стали холоднее, и чаще мы проводили время у него. Ну как у него. В том месте где он обосновался. В заброшенном доме на окраине деревни. Там даже электричества не было, лишь старая буржуйка, которую мы топили для тепла. Но рядом с ним мне было так хорошо и уютно. Ну и сама знаешь, что дальше...
Я уехала в конце августа. Он раз в неделю ходил на станцию, звонил мне. А я, стараясь, сосредоточиться на учёбе, ждала ноябрьских длинных выходных, чтоб увидеть его. И молилась всем богам, чтоб с ним ничего не случилось. За две недели до моего приезда звонки от него прекратились. Я не знаю, как пережила это время, а когда оказалась там, первое, что сказала бабуля: "Исайка вроде заболел. Виду не подаёт, конечно, но весь какой-то высохший, худой, голос хриплый. Заходил крайний раз, так будто и волос седой. А потом пропал." Она хотела навестить, да не знает, куда идти.
Я словно ужаленная, понеслась по знакомому адресу. Дом был заколочен снаружи. Я уселась на крыльцо и разревелась. Не знаю, сколько пробыла там. Встала, когда пальцы на ногах начали неметь от холода. А по дороге к дому встретила того самого деда, Владлена Ивановича. Как ни старалась обойти его стороной, он меня заметил и аж подбежал. Говорил, чтоб я не плакала, что мальчишку моего забрали. Плох он уже был, но в сознании, и говорил, просил мне передать, что всё будет хорошо и он вернётся. Но слова сумасшедшего деда меня не успокоили. Я проплакала до утра и уехала домой. А уже дома сильно заболела. Помнишь, меня даже тогда в больницу положили. Уже там мне сообщили о беременности, которую я, начинающий медик, у себя не заметила. Лишь тогда поняла, что в заботах игнорировала очевидные признаки.
Стало по-настоящему страшно. Просто дико. Хорошо, что родители отнеслись ко всему спокойно. Не знаю, чего им это стоило, но выдержала я благодаря их поддержке.
Бабушке они ничего не говорили до того момента, пока я не приехала спустя полтора года с малышом на руках. Боялись, что будет считать себя виноватой. И хоть я и говорила, что забеременела уже выйдя на учёбу, от мальчишки, который ещё со времён подготовительных курсов ухаживал за мной, вряд ли мне поверили. Считать же все умеют. Да и бабуля всё поняла, причитала тогда, мол ошиблась в Исайке. Такой на вид парень хороший. Но тайну мою сохранила и родителям про него ничего не сказала.
Весь этот разговор всколыхнул в сердце Кристины такую бурю эмоций: всё, что она старалась забыть, отдалить от себя, решив, что Исай был просто обманщиком, сыгравшим с ней злую шутку, вдруг смешалось с той нежностью, которой были наполнены его глаза, когда он говорил с ней. И зачем она всё это вспомнила? Слёзы покатились по её щекам, и Саша поняла, что, что стоит оставить эту тему, пусть продолжения рассказа придётся ждать ещё десять лет.
Она ближе придвинулась к подруге, и обняла её, и так они ещё долго сидели вдвоём, молча глядя на звёзды.
Именно тогда Саша решила, что во что бы то ни стало, она найдёт этого обманщика, чтоб хотя бы посмотреть в глаза подонку, так жестоко обошедшемуся с её единственной подругой.
#мистические истории #ужастики #романтика и любовь #паранормальные явления #нло и пришельцы