Найти тему
TechTechTime

9 кругов ада для стартапа.

Путь развития стартапа совершенно не райское путешествие, в которое можно окунуться и получить благодать в виде бегущего единорога. Работа над стартап подобно пребыванию в чистилище, которое уготовило вам 9 кругов испытаний. Каждое из испытаний способно вывести вас из равновесия и покончить со всеми успехами, что были ранее. Поэтому предлагаем вам список из 9 причин, которые приводят к развалу стартапа, рассказанные стартап-консультантом Ричардом Гринбергом.

Ваш burn rate должен пугать Вас

Если Вы начинаете стартап без технического фаундера, который долгое время сможет закрывать все вопросы по разработке, то Вы начинаете сжигать деньги с самого первого дня. Плюс всегда учитывайте расходы на маркетинг и юристов. И главное помните, деньги всегда заканчиваются быстрее, чем Вы планируете.

Распределение долей чаще всего сделано неправильно

Доли в стартапе – это всего лишь инструмент мотивации и поддержания веры в проект. Если Вы отдадите сразу все без вестинга, или же будете слишком жадничать в вопросе опционов для ключевых сотрудников (ключевые – это те, без которых не может стартап, а не те, кто нравятся Вам), то это приведет к конфликтам и проблемам в будущем.

Платить другим, чтобы решить проблемы, которые Вы можете решить сами

Если Вы считаете, что запуск стартапа – это возможность почувствовать себя королем жизни и нанять кучу дорогостоящих сотрудников, то Вы сильно заблуждаетесь. Чем больше функций будет сосредоточено на фаундерах без зарплаты, тем лучше это для будущего стартапа и его финансовой устойчивости.

Первыми под сокращение пускать разработчиков

Весь Ваш продукт держится на людях, которые его разработали и поддерживают. Чаще всего уход кого-то из руководящих людей в стартапе никак не изменит его состояния, а вот сокращение команды разработки может крайне негативно сказаться на функционировании продукта.

Не проанализировать отрасль и не переманить таланты из других компаний

Не первый раз мне уже попадается эта мысль за последнее время. Хотите найти классных людей в команду? Ищите их в стартапах, которые Вам нравятся. В других компаниях есть множество людей, которые готовы к вызовам и прошли путь ошибок стартапа из Вашей сферы. Почему бы не пригласить их к себе?

Не привлекать сторонних бета тестировщиков

Вы никогда не будете объективны по отношению к своему продукту. И Ваши друзья и родственники – это тоже не лучшие варианты для тестирования Вашего продукта. Старайтесь привлекать как можно больше сторонних бета тестировщиков, не боясь, что они бы могли быть Вашими клиентами, а увидев множество проблем, никогда ими не станут.

Увлекаться продуктом, забывая о рынке

Главная цель работы над продуктом – это сделать его привлекательным для рынка и как можно скорее получить платящих пользователей. Здесь нету слова «идеальный продукт», ведь «идеальный» – это тот, за который люди платят деньги, а не тот, который Вам нравится. Не увлекайтесь слишком вылизыванием Вашего продукта, Вы теряете время и деньги

Идти в бой с «не той командой»

Да-да, сколько раз повторяют это все, и я в том числе. Команда важна. Если Вы сомневаетесь в людях рядом, если чувствуете, что с ними Вы не можете сделать шаг вперед, или что они не потянут следующий шаг, то нужно скорее что-то менять. Доброта и жалость – огромные враги фаундера. Вам стартап развивать, а не заботиться о своем положительном имидже в глазах других людей.

Тянуть до последнего с закрытием

Понятное дело, когда стартап идет ко дну, фаундер будет пытаться изо всех сил спасти ситуацию. Главное понимать, какой ценой. Залезая в семейный бюджет и закладывая имущество? Не стоит. Путем оптимизации расходов и совершения пивота? Можно попробовать. Главное помните, стартап – это не вся Ваша жизнь, и от провала в нем никто не застрахован. Вынесите из провала ценный опыт и двигайтесь дальше.

Автор: Олександ Павленко