***
Дядя, дай порубить! Новый боевик от создателя "Дивизии".
(Yakuza Princess, 2021, Бразилия)
Воистину, кабы не режиссер жесткач-боевика "Дивизия" и нынешней "Принцессы Якудза" Висенте Аморим, откуда бы еще я узнал, что самая многочисленная японская диаспора вне Страны Восходящего Sony живет отнюдь не в США. И не в других странах Восточной Азии, и даже не на берегах Тихого океана, а... аж в бразильском Сан-Паулу! О как!
Википедичненько, однако! Даже не знаю, что теперь делать со столь внезапно рухнувшим на меня, багажом знаний. С Вассерманом, что ли, пойти кругозорами пободаться?
Впрочем, о том, почему эти миллионы японцев сорвались с родных островов аж в другое полушарие, Висенте нам уже не расскажет.
Да и не больно-то хотелось - переживем как-нибудь. Зато он поведает нам другую умопомрачительно оригинальную историю: о японской мафии Якудза!..
...Точнее говоря, это Аморим так считает. Ибо, судя по его ленте, это прикольное слово на букву "Я" он узнал не далее, как в прошлом году. А уж про якудза-фильмы, начиная с мрачных драм вроде "Точки кипения", "Фейерверка", "Сонатины" или трилогии "Беспредел" Китано и заканчивая голливудской попсой типа "Разборки в Маленьком Токио" и "Черного дождя", Висенте отродясь не слыхивал. А не видывал их и подавно.
В этом и кроется беда "Принцессы" - в её удручающей вторичности. Возможно, в далекой Бразилии вышеназванную киноклассику тоже мало кто смотрел, и там она массовому зрителю понравится. Но для плаванья на мировом уровне сей боевик отстал лет этак на 30. И пересказывать нам с трагическим надрывом в голосе то же самое, что мы видели много раз, причем в более качественном исполнении... хм...
Да, тут Висенте вряд ли впечатлит даже самых невзыскательных поклонников японо-гангстерского кино.
Вдобавок Амарим ещё и пытается усидеть на двух стульях: хочет угодить и любителям мясорубок с катанами, и ценителям криминально-самурайских драм. Со всеми их дежурными бусидо, кэндо, харакири и, естественно, юбицумэ, уж коли речь идет о татуированных бандитах с девятью и менее пальцами на руках.
После пролога с кровавой бойней на фоне Фудзиямы цветущей сакуры японского кладбища, сюжет переносит нас в тот самый Сан-Паулу. И в его "японский" район, где живет, занимается кэндо, торгует в ларьке флэшками и гуляет с подругой в караоке-баре девушка по имени Акэми (играет её певичка со странным "капс-лок"-псевдонимом MASUMI). Иногда в том же баре она ещё и, вы не поверите, поёт. Но лучше бы вместо этого русский рэп читала, честное слово - меньше бы по физии били. Правда, иногда и наша кэндистка пинала кого-нибудь лихой "вертушечкой". Когда твердо стояла на ногах и противник был пьянее её.
Впрочем, петь и квасить Акэми оставалось недолго. Чего не скажешь о кэндо, в котором ей вот-вот предстояло практиковаться уже не с бамбуковым, а с настоящим мечом на живых противниках.
А все потому что вдруг откуда ни возьмись понаехали в Сан-Паулу и злые якудза, и не менее злой парень с катаной Широ (Джонатан Риз Майерс). После чего и тот, и другие айда подкатывать к Акэми с агрессивными намерениями и холодным/огнестрельным оружием наголо (и это не считая бандитов из бара).
Из чего Акэми заключила: ага, пора прекращать торговать флэшками, ведь она явно какая-то особенная, а то и даже Избранная. Вон, и дедушка её помер недавно загадочной смертью. Тем более, что раньше он так никогда не делал - ну разве не подозрительно?
И вот, удирая от врагов и расследуя смерть дедушки, мало-помалу Акэми пришла к новому выводу. Тому, к какому зритель пришел, даже не начиная смотреть фильм - исходя из его названия.
Ну да, опять у нас "последняя из рода"! Которую доселе тщательно скрывали (в том числе от нее самой), и которую теперь одни хотят видеть в гробу, а другие - на троне крестной якудза-матери.
И - Интрига? Нет - Изжога от такой типа-интриги.
***
В общем, гляжу, собрались тут намедни на IMDb 200 человек и, ничтоже сумняся, влепили "Принцессе Якудза" унылые 4,2 балла (на Кинопоиске пока тишина).
И поделом! Если "Дивизия" Висенте Аморима была ещё сносным криминальным боевиком, то этот даже на примитивный "махач с саблями" не тянет, поскольку все рукопашные сцены сняты в нем сумбурно и по-дилетанстки.
Короче говоря, лучше пойти и пересмотреть "Разборку в Маленьком Токио". Пускай тому хиту советских видеосалонов и исполняется нынче 30 лет, зато он по сей день смотрится куда задорнее и круче этого бразильского экшен-недоразумения.