Найти в Дзене

Генри Форд

Генри Форд, легендарный бизнесмен ХХ века, который прославился выпуском доступных автомобилей и внедрением новшеств в бизнес-процессы, повысив их эффективность. Родился 30 июля в 1863 году на ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган. Семья Форда была обеспеченной, но в родных местах он не мог получить качественного образования. Образование, оставлявшее желать лучшего, Генри получил в церковной школе. Уже взрослый Форд, составляя важные договоры, по-прежнему допускал ошибки. Но не безграмотность Форд считал недостатком, а нежелание применять ум в жизни: «Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются». 12-летним мальчишкой Генри впервые увидел локомобиль. Встреча с экипажем с мотором произвела на Форда огромное впечатление и с этого начались его попытки сконструировать движущийся механизм. В 17 лет, он поступил учеником в механическую мастерскую, родители считали его «почти погибшим». Через 4 года Форд возвращает

Генри Форд, легендарный бизнесмен ХХ века, который прославился выпуском доступных автомобилей и внедрением новшеств в бизнес-процессы, повысив их эффективность. Родился 30 июля в 1863 году на ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган. Семья Форда была обеспеченной, но в родных местах он не мог получить качественного образования. Образование, оставлявшее желать лучшего, Генри получил в церковной школе. Уже взрослый Форд, составляя важные договоры, по-прежнему допускал ошибки.

Источник ЯндексКартинки
Источник ЯндексКартинки

Но не безграмотность Форд считал недостатком, а нежелание применять ум в жизни: «Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются».

12-летним мальчишкой Генри впервые увидел локомобиль. Встреча с экипажем с мотором произвела на Форда огромное впечатление и с этого начались его попытки сконструировать движущийся механизм. В 17 лет, он поступил учеником в механическую мастерскую, родители считали его «почти погибшим». Через 4 года Форд возвращается домой, и совмещает дневную работу на ферме с ночными мыслями над очередным изобретением.

Для облегчения работы на ферме, Форд придумывает молотилку зерна, работающую на бензине. Патент на это изобретение Форд продает Томасу Эдисону, и тот приглашает Генри в свою компанию.

В 1887 году он женится на дочери фермера Кларе Брайант, с которой и проживет всю свою жизнь. Через 4 года у пары рождается сын Эдсел. Клара была умной и рассудительной девушкой, которая всегда помогала и поддерживала Генри и стала настоящей помощницей.

Он был просто одержим идеей создать автомобиль, доступный всем. Форд правильно полагал, что: «сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически». В 1893 году, в свободное от работы время, Форд конструирует свой первый автомобиль.

Источник ЯндексКартинки
Источник ЯндексКартинки

Руководство компании не одобряло опытов Форда и требовала от них отказываться, но Форд верен своей идее, создать из автомобиля не просто предмет роскоши, а доступное всем средство передвижения и уходит из компании Эдисона, а затем и покидает «Детройтскую автомобильную компанию», в которой талант Форда так и не разглядели.

«Фордмобиль» не сразу пожелали приобретать, Генри называли «одержимым», но он продолжал трудиться над своим проектом.

К рекламе Генри пришел не сразу, но в 1902 году разработал уникальную пиар-компанию по раскрутке своего «Фордмобиля». Позже он скажет, «если у меня в кармане 4 доллара, то 3 из них я вложу в рекламу». Его автомобиль принял участие в гонках и стал победителем, лучше этого придумать было нельзя, путь к успеху был открыт.

Вскоре клиентура Форда стала расти. За счет привлечения инвесторов, Генри в 1903 году основывает компанию имени себя – Ford Motor Company. Все усилия он бросает на создание универсального автомобиля, простого, надежного и дешевого. Форд решает вопросы минимизации затрат по изготовлению автомобиля, перенимает опыт конвейерного производства, доводя его до автоматизма и начинает штамповать классическую модель для среднего класса.

Форд-Т. Источник ЯндексКартинки
Форд-Т. Источник ЯндексКартинки

В 1908 году с выпуском модели «Форд-Т» к компании приходит удача. «Форд-Т», разработанный Генри самостоятельно, не отличался дорогой отделкой, но был практичен и стоил намного дешевле автомобилей конкурентов, 850$.

В 1914 году Генри Форд решает повысить зарплату рабочим до 5$ в день. Он полагал, что: «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей».

Наверно, главный секрет Форда кроется не столько в новшествах на производстве, сколько в человечном отношении к ближнему: «Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения». Форд шел навстречу клиентам и это тоже секрет достижения всех планов компании. Когда организация стояла на грани банкротства под давлением «General Motors», удается изобрести новую модель «Ford-A». И снова концерн выходит на пиковые результаты.

Форд-А. Источник ЯндексКартинки
Форд-А. Источник ЯндексКартинки

Генри Форд, воплотивший «американскую мечту», видел свою миссию в том, чтобы улучшить жизнь людей, ведь для него автомобили были не просто машинами, а большим – источником радостей. И когда журналисты спрашивали его, чего может желать такой богатый человек, Форд отвечал им так:

“Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу”.