Три минуты назад я имел честь это наблюдать. Включил утречком ТикТок и попал на стрим. Обычно стримы я пропускаю, но тут взгляд задержался за картинку - стрим шел с урока в школе.
- Ого! - подумал я. - Неужели учитель не видит?
Урок уже подходил к концу, а школьник, сидящий, судя по всему на последней парте, достаточно громко шептал в телефон, общаясь со зрителями.
Он даже город и школу свою назвал. Но город и школу я не буду афишировать, чтобы потом никто пальцем не показывал.
чтобы не быть несправедливым к другим школам, где могла произойти точно такая же история... (из "Кавказской пленницы")
Школьника распирала радость, которой он спешил поделиться со своими одноклассниками.
Урок закончился.
- Мне задoнили три ка! (точная цитата) - кричал он радостно.
- Да ну? - не верили одноклассники.
Но непереводимая игра слов из детского сленга подтверждала пожертвование от какого-то благодарного зрителя.
Дальше школьники, "нецензурно выражаясь мaтом", побежали по лестнице в кабинет труда. Они радостно повторяли сумму, которую нужно было выводить - "Три ка!"
Мальчик на радостях даже показал свое лицо в эфире, сопроводив показ не совсем приличным выражением, из которого можно было понять, что ему "наплевать".
В кабинете труда был трудовик, который кому-то рассказывал про тематическое планирование. Судя по всему, он даже не догадывался, что участвует в стриме. Дети также поделились радостью с трудовиком.
А дальше я стрим выключил, так как был обескуражен (да и пельмени уже кричали со сковороды - "Вытаскивай нас, мил человек!").
***
Это что же получается - где-то далеко в министерстве пытаются внедрить дистанционные технологии обучения, а ученики уже их внедрили. А еще умудряются зарабатывать на этом.
Что ж, сегодня каждый учитель должен быть готов, что на него смотрят не 20-25 пар детских глаз, а 2-3 тысячи внимательных зрителей, которые вместе с классом повторяют правило буравчика и систему английских времен.
В видео еще прозвучала интересная мысль относительно кабинета труда. Судя по обшарпанному полу, кабинет давно не видел ремонта. Так вот, кто-то предложил пустить часть денег на "обустройство кабинета".
Прррравильное решение!
(цитата из монолога Геннадия Хазанова про альтернативные доходы одного НИИ)
А что если делать эти стримы официально? Ну, чтобы было не из под парты тайно, а официально на камеру?
И "донаты" официально тратить на обустройство классов?
"Балаган же будет!" - скажет внимательный зритель.
Совершенно правильно. Будет балаган, а не урок.
И сейчас балаган, так как дети совершенно не подвержены воспитанию со стороны своих родителей.
"Нельзя играть в телефон во время урока, а тем более снимать видео" - это же аксиома.
Если в классе 30 человек, то учитель может и не заметить, так как занят ведением урока. Но ребенок должен иметь хотя бы азы правильного поведения.
Мне так кажется. А вам?