Неожиданно, подумал я, когда впервые услышал о такой возможности
Первую ВСМ в Африке построили марокканцы. 15 ноября 2018 году высокоскоростная пассажирская магистраль протяжённостью 186 км соединила Танжер и Кенитру (эксплуатационная скорость 320 км/ч) и запущены скоростные поезда по маршруту Касабланка — Рабат — Кенитра — Танжер.
Пример Марокко вдохновил египтян, они долго запрягали, сначала заключили соглашение с китайцами о строительстве ВСМ на 9 млрд $, но теперь появились немцы и новые планы.
ВСМ Египет
В Египте планируют построить сеть ВСМ линий. В перспективе сеть скоростных экологически чистых электропоездов будет состоять из трех линий общей протяженностью 1 825 км.
Первая очередь - соединение густонаселенных мегаполисов Каира и Александрии с конечными пунктами в Марса-Матрух и у Красного моря южней Суэца на курорте Айн-Сохна, мало известном у россиян. Вот примерная трассировка первой очереди, взятая из заголовков на местных ресурсах, но это не точно.
Она должна соединить возводимую новую столицу Египта южнее Каира, которая пока без названия, и второй город страны Александрию.
Оценка стоимости всей высокоскоростной ВСМ - 23 млрд.$ (примерно 1,7 трлн. руб в эквиваленте, с поездами и инфраструктурой). Планируемая скорость поездов в египетской системе ВСМ - 250 км/ч.
Протяженность первой ветки составит 660 км. Ее стоимость оценивается в $9 млрд, об этом сообщил египетский информационный портал Al Youm Alsabea.
Власти Египта с компанией Siemens Mobility заключили соглашение о намерениях, которое предусматривает разработку концепции, строительство и ввод в эксплуатацию сети высокоскоростных линий.
Согласно планам, в создании этой сети будут участвовать местные компании – Orascom Construction и предприятия, входящие в группу The Arab Contractors (Osman Ahmed Osman & Co.).
Кроме того, соглашение предусматривает поставку компанией Siemens Mobility высокоскоростных и региональных поездов, а также локомотивов, выполнение работ по системной интеграции, техническое обслуживание подвижного состава и других систем, а также предоставление иных услуг.
По первой ветке будут курсировать экспрессы, останавливающиеся только на восьми крупных станциях, и региональные электрички, следующие со всеми остановками.
"Альянс во главе с германским концерном будет выполнять все системные работы по проекту, включая сигнальные, коммуникационные, железнодорожные, электромеханические, монтажные и другие работы, в дополнение к производству, поставке и обслуживанию подвижного состава, - рассказал министр транспорта Камель аль-Вазир. "
Будущий транспортный мост между Красным и Средиземным морями служит амбициозному плану государства по развитию египетских портов, включая опорный порт Айн-Сохна на Красном море, который планируется превратить в глобальную торгово-логистическую зону".
Вторая и третья ветки ВСМ
Вы скажете: «Ну, и что? Марса-Матрух и Айн-Сохна почти не известны россиянам. Там не говорят по-русски».
Но египтяне идут дальше, будет еще 2 линии ВСМ, до Асуана и Хургады, а это уже намного интереснее.
В перспективе сеть скоростных экологически чистых электропоездов будет состоять из трех линий общей протяженностью 1 825 км.
После завершения проекта соединения Айн-Сохны и Марса-Матрух планируют приступить ко второй ветке в 925 км, которая пройдет от города 6 Октября (город - спутник Каира) до Асуана.
Третья - протяженностью около 240 км - соединит в будущем Кену, Луксор, Хургаду и Сафагу.
Когда закончат 3-ю ветку, можно будет с комфортом отправиться на поезде из Хургады: в Луксор, на Великие пирамиды Гизы, в Александрию, и заскочить ненадолго на курорты Средиземного моря, чтобы составить представление о них для себя)
Отпадут 7-8 часовые трансферы с курортов в Каир под сопровождением военных патрулей. Вся дорога в комфортабельном вагоне скоростного поезда будет занимать 2-3 часа в один конец. Такое путешествие захотят совершить по моей оценке намного больше туристов, отдыхающих на курортах Красного моря)
Шарм-эль-Шейх и ВСМ
Спрашиваю себя: дойдет ли ВСМ до Шарм-эль-Шейха? И понимаю, что навряд ли( Людей мало в тех краях, отбиваться будет долго, и вообще не понятно, отобьются ли такие вложения.
Но, с другой стороны, египтяне рассчитывают с помощью ВСМ развивать туриндустрию в стране, потому что устойчивый тренд последнего времени - это перемещение туристов по стране на поездах по ВСМ. Так что не исключено, что когда-нибудь ВСМ дойдет и до Шарм-эль-Шейха.
Помню, что когда я в первый раз попал на скоростной поезд Трейниталии, дорога из Рима в Милан заняла всего то 3,5 часа! Меня тогда сильно поразила такая скорость передвижения)
Не правда ли, отличная перспектива цивильного передвижения к достопримечательностям Египта?
************************************
Больше интересных постов:
Чартеры в Египет. Последние новости
ТОП-10 отелей Египта с морепродуктами
Памуккале, что там такого? Все российские туристы мечтают там побывать
Отличия Кемера от других курортов Турции
ТОП13 мест Дагестана, загадочного и неповторимого
************************************
Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе акций и спецпредложений, и не забудьте поставить лайк! :-)