Только я обрадовалась по своему незнанию тому, что у нас есть женщины в русских селеньях, способные самостоятельно развить бизнес с миллиардными оборотами, попасть в список Forbes, и преисполнилась гордости за наших соотечественниц, как изученная информация вновь утвердила меня в мысли о том, что в нашей стране никакие миллиардные бизнесы без нужных связей не строятся.
Начнем с того, что бедная домохозяйка и молодая мать Татьяна Бакальчук начала не с нуля, а уже имела мужа, успешного бизнесмена, работавшего в области интернета, имеющего с партнером свою компанию с неплохими оборотами. Естественно, муж и создал для Татьяны сайт онлайн-торговли, и, навряд ли, жена ему что-то там оплачивала, все-таки семья, все-таки Владислав совладелец Диких ягод.
Хитрые пиарщики все так преподнесли, как будто бы речь, действительно, идет о бедной золушке, у которой были самые рядовые начальные позиции. Однако, компания мужа Татьяны была продана в начале 2000-х гг. за 7,5 миллионов долларов. Но это не самое главное, а самое главное то, что у Татьяны имелся не только муж, обеспечивающий онлайн-продвижение и, в целом, онлайн-продажи, но и прекрасная семья, которую, чуть ли не в полном составе привлекли в ее бизнес. А те, в свою очередь, привлекли других членов диаспоры, более дальних, но очень влиятельных и известных. Кроме родни во власти, Бакальчуки привлекли в бизнес и партнера, который имел существенные позиции в бизнесе вплоть до определения торговых марок, представленных на маркете.
По оценке многих экспертов феноменальное развитие маркетплейса Диких ягод было бы невозможно без крупных инвестиций, и речь идет далеко не только о кредитовании, которым компания пользуется вовсю. По данным 2019 года компания заняла у банков финансов в размере 74 млрд.рублей, на кредитные же средства были выстроены склады для хранения товара. Дикие ягоды финансируются во многом за счет своих поставщиков, задолженность перед ними у компании неуклонно растет из года в год, в то время, как должников у самой компании почти нет, то есть, Дикие ягоды получают свои деньги вовремя, но расплачиваться по своим долгам с поставщиками не спешат, так как, денежки надо прокрутить, отдать кредиты банкам, полученные на строительство все новых складов.
Кстати, с этими складами недавно приключилась неприятность. Один бедолага по своей невезучести попал в натуральное рабство – у него отобрали документы и заставили за еду работать на строительстве очередного склада Диких ягод. Эту историю раскопали добрые люди из освободительного движения и парень сейчас уже находится в безопасности. Сами Дикие ягоды открестились от этой истории, разьяснив общественности то, что строительством склада занимается компания-подрядчик и они сами ни сном, ни духом не были в курсе того, кого они там набирают на работу и на каких условиях.
Татьяна Бакальчук была и есть вхожа во многие кабинеты власти, лично взаимодействовала с Михаилом Мишустиным, министром экономического развития, замминистра промышленности и торговли. Относительно новый проект Бакальчуков – технопарки, она попросила поддержать самого президента нашей страны. Что означает поддержать? Конечно же, государственные инвестиции, либо кредиты полугосударственных банков на льготных условиях, а льготные условия, более низкая процентная ставка, обеспечивается все тем же – государственными субсидиями, а, значит, нашим с вами участием, мы же все - налогоплательщики. Дикие ягоды уже зарегистрировали для этой деятельности дочернюю компанию.
Татьяна же Бакальчук предложила продуктовым магазинам нашей страны закрыться и перейти работать в онлайн-режим, собственно, добро пожаловать, в семью, как говорится, только не забудьте отслюнявить 30% Диким ягодам за предоставленную площадку.
Что ж, возможно для столицы, с ее расстояниями, это хороший выход, но навряд ли Бакальчук добьется этого в масштабах страны, а так хотелось бы стать полной монополисткой, не только в вещах, но и в продуктах питания.
Итак, золушка неизвестно откуда не взялась, чудес не бывает, у золушки был стартовый капитал и нужные связи в администрации Москвы, затем, она нашла и частного инвестора на первую крупную сделку, но, конечно, это не отменяет заслуг золушки в сообразительности.