Найти тему

Новые санитарные требования к общепиту и доставке еды

Постановлением Главного госсанврача РК №38 от 02.09.2021 г., которое вступает в силу с 06.09.2021 г., установлены новые санитарные требования к объектам общепита и сервисам по доставке готовой еды на период действия карантинных ограничений. Новые нормы указаны в Приложениях №20 и №21 к Постановлению №38.

Всем объектам следует подписать соглашение о соблюдении режима работы и требований СЭС в период действия карантинных ограничений. Соглашение размещено на портале infokazakhstan.kz

Объекты общепита с 06.09.2021 г. обязаны обеспечить соблюдение следующих требований СЭС:

  • генеральная уборка перед открытием объекта (в т.ч. мебели, стен и т.д.);
  • термометрия персонала и посетителей, масочный режим (снимать маску допустимо только во время приема пищи);
  • дистанция между столиками не менее 2 м., между стульями – 60 см., между посетителями не менее 2 м. по периметру;
  • обеспечение персонала средствами защиты (маски, перчатки и т.д.), при этом маски подлежат замене каждый 2 часа;
  • чистка обеденных столов, столешниц, солонок, соусниц и т.д. спиртосодержащими средствами после каждого посетителя;
  • при системе «шведского стола» должно быть обеспечено обслуживание официантом и стеклянная перегородка, чтобы исключить прямой контакт посетителей с едой;
  • на входе в объект должен быть размещен план социальной дистанции;
  • обеспечение бесконтактного способа оплаты (после каждой необходимо протирать устройство дезинфицирующим средством);
  • проветривание объекта каждый час;
  • обеспечение бесперебойной работы систем вентиляции и кондиционирования и ведением журнала профосмотров;
  • в детских игровых зонах (при их наличии) санобработка производится каждые 3 часа, использование мелких игрушек и конструкторов запрещено;
  • влажная уборка производственных и бытовых помещений дважды в день.

Собственнику точки общепита также необходимо:

  • назначить ответственного сотрудника, который будет следить за соблюдением саннорм;
  • установить санитайзеры у входа, в санузлах, у лифтов;
  • нанести разметку на пол, установить барьерные ленты для соблюдения соцдистанции;
  • обеспечить санузлы жидким мылом, антисептиками, туалетной бумагой;
  • обеспечить неснижаемый 5-дневный запас дезсредств и моющих средств;

Особо отметим, что согласно новым требованиям, если точка общепита имеет несколько изолированных друг от друга залов или зданий с отдельным входом, то расчет заполняемости объекта ведется раздельно для каждого такого зала (здания).

В столовых:

  • реализация продуктов питания - в фасованном виде (кроме не нарезанных овощей и фруктов);
  • продажа хлебобулочных, кондитерских изделий – в упакованном виде;
  • не проводится раздача по типу самообслуживания.
  • не допускается образование очереди более 5 человек (дистанция между посетителями не менее 2 м.);
  • столы и стулья обрабатываются дезсредствами каждый час;

Доставка еды:

  • каждый заказ регистрируется с указанием блюда, даты и часа изготовления;
  • салаты, первые и вторые блюда не заправляются соусами (соусы доставляются в отдельной таре);
  • доставка производится в одноразовой посуде с указанием даты/времени изготовления;
  • курьеры обеспечиваются масками (смена –каждый 2 часа), антисептиками, влажными салфетками;
  • развозка продукции допускается только в багажнике, если салон (сиденья и чехлы) не обрабатываются;
  • обработка и проветривание транспортного средства – каждые 2 часа;
  • максимально исключается контакт курьера с потребителем;
  • запрет на ношение персоналом и курьерами украшений (кольца, часы и т.д.);
  • мыть руки персонал и курьеры обязаны после касания к грязным предметам, кашля, чихания, перед работой с продуктами, перед входом в производственный цех, после посещения туалета, перед получением заказа курьером.

Сантребования к сервисным организациям с 14 августа.