"Школа. Опять эта дурацкая школа", - думал Петька, не открывая глаз.
Ему нравилось по утрам минут двадцать полежать с закрытыми глазами. Это создавало иллюзию сна и защищенности от внешнего мира, который он любил, если бы не школа.
Кто только придумал эту учёбу, думал он, укрывшись с головой одеялом. Вот раньше, много веков назад, дети и без школы хорошо себе жили. Подумаешь читать не умели, без чтения им ещё лучше было. И без письма они неплохо обходились. Так что школа, это не самое важное в жизни, подвел итог Петька своим мыслям.
- Пётр, ну сколько я буду тебя звать? - сказала мама, стоя в дверях его комнаты.
Она каждое утро так говорила. И каждое утро Петька ей отвечал:
- А ты меня только сейчас позвала.
После этого он вставал, шел чистить зубы, умываться, завтракать. Потом одевался, оттягивая каждую секунду, перед выходом из дома. Потому что, стоило только шагнуть за порог, и наступало время школы.
Петька был гуманитарием до мозга костей, это у него от мамы, которая работала искусствоведом в музее изобразительных искусств. Поэтому точные науки ему давались с трудом, но всё же давались. Любимым Петькиным предметом была Биология, потому что, там не было формул. А не любимым была физика. И не только из-за формул, но ещё из-за учительницы, которая любила свой предмет и не любила тех, кто его не любит.
В этот день первые уроки у Петьки пролетели быстро, если не считать геометрию, на которой время остановилось. А последним предметом на сегодняшний день была физика.
И Римма Анатольевна, похоже, была не в духе. Она с презрением осмотрела притихшй класс, остановила свой взгляд на Петьке, который втянул голову в плечи и желал стать невидимым.
Римма Анатольевна шумно вздохнула и громко сказала:
- Итак, сегодня будет необычная самостоятельная работа. Я вызову по одному ученику с каждого ряда к доске, дам задание, и на какую оценку он его решит, ту и поставлю всему ряду.
Естественно по классу прошёл ропот возмущения, никому не хотелось получать двойку, если кто-то на неё напишет.
- Тишина в классе, - хлопнув по столу рукой, сказала Римма Анатольевна.
Она обвела взглядом ряды и, улыбаясь, начала вызывать.
Первым двум рядам повезло - вызвали не то, чтобы отличников, но твёрдых хорошистов. А вот третий ряд поднял волну возмущения, когда к доске вызвали Петьку.
- Так не честно, - кричал Валерка с последней парты, который был двоечником.
- Тишина, - строго сказала Римма Анатольевна и раздала вышедшим к доске листочки с задачами.
Петька, глядя на свой листок, не мог поверить своему счастью. Эту, именно эту задачу из решебника по физике они вчера с папой решали.
Сзади послышалось Валеркино шипение:
- Только попробуй решить на два.
- Да пошёл ты, - прошипел в ответ Петька и начал быстро писать решение на доске.
Он справился раньше всех, о чём объявил Римме Анатольевне.
Она посмотрела поверх очков на доску, потом на Петьку, потом снова на доску и, не поверив своим глазам, подошла ближе.
Третий ряд затаил дыхание.
- Ну, что же, Пётр, ты молодец. Решение выполнено правильно. Садись - пять.
Возгласы радости прокатились по третьему ряду. Валерка похлопал Петьку по плечу, а Римма Анатольевна, скрепя сердцем всем, сидящим на этом ряду поставила пятёрки.
Нет, после этого случая, Петька, не стал школу, а в частности физику, любить сильнее. Но понял, что удача сопутсвует тем, кто хоть изредка, но решает с папой задачи из решебника.
#школьные истории #дети #рассказ #проза