Найти в Дзене

Проклятые земли изнутри (повесть вторая) ч.5

Оглавление

Михаил не без удовольствия смотрел на возвращающихся в строй и заметно позванивающих множеством значков и «медалек», курсантов. Последние при этом выглядели смущенными, на протяжении многих лет им внушали – демонстрировать без особого повода свои заслуги, есть дурной тон. Вновь удивила Юдина, на парадном кителе которой появилось пара юбилейных ведомственных медалей и значок «Отличник боевой подготовки».

- И это все? – спросил у нее Михаил.

- Все, что я взяла с собой. Остальные дома, их мама на стену повесила, вроде как «гордится» достижениями дочки.

- Почему «вроде как»? – улыбнулся Михаил. – Уверяю тебя, любая твоя награда более важна для нее, чем для тебя. Но так дело не пойдет… - Михаил пошел вдоль строя, рассматривая значки курсантов, напротив Ольги споткнулся и замер, пораженный чудовищного размера многоконечной звездой на шестицветной шелковой ленте. – Господи, Боже мой! Что же надо было совершить, чтобы тебя наградили Этим?

- Я заняла первое место в общевойсковой олимпиаде по психологии среди школьников, - пояснила Ольга.

- По психологии? – глаза Михаила невольно расширились. – А тебе не приходило в голову, что у дизайнера «этого» не совсем хорошо с головой?

- Я об этом даже эссе написала на следующую олимпиаду, - улыбнулась Ольга. – Но после этого меня на нее не приглашали.

- Отлично, снимай, отдай Юдиной. Так, еще вот это, это и вот этот, - Михаил быстро потыкал пальцем в самые яркие из побрякушек…

- Но это же не мое, - возразила покрасневшая Юдина.

- Разговоры в строю! – отрезал Михаил. – Твое не твое, одевай… Так еще вот этот… - Михаил шел вдоль строя, выбирая «награды», которые перекочевывали на китель Марии, превращая ее в достойного конкурента «павлинам» из безопасности. – А это за что? – поинтересовался Михаил у Тараса, указав на яркий, золотистый ромб с алым эмалевым костром в центре.

- Я единственный за всю историю школы юных диверсантов смог разжечь костер, не имея ни каких подручных средств, - гордо ответил Тарас.

- И как же тебе это удалось?

- С помощью шерстяного носка и двух камней.

- Ага, и сколько тебе понадобилось на это времени?

- Одиннадцать часов тридцать шесть минут, - Тарас еще больше выпятил грудь.

- Ты сделал верный выбор – курсант, – вздохнул Михаил. - С твоим упорством тебе самое место в армии… Снимай, - Тарас чуть смутился, уловив в голосе подполковника легкий сарказм, но приказ выполнил без промедления.

Михаил, сделав несколько шагов назад, окинул строй критическим взглядом и остался доволен:

- Вот теперь вы все выглядите достаточно глупо, отлично, - констатировал он. – Однако, этого мало. Курс! Внимание! Смотрим на меня придурковато-восторженно! Ого! – Михаил откровенно рассмеялся, увидев безумно выпученные глаза лишенные и намека на интеллект. – Если бы я не знал с кем имею дело, решил бы, что попал на праздник в психиатрический диспансер. Молодцы. Разве, что Тарас немного подкачал… Впрочем, пойдет. Теперь главное: сейчас вас будут вызывать на беседу господа из СГБ. Тем, которые будут похожи на вас по количеству побрякушек, отвечать четко, ничего не утаивая, но и не откровенничать. Задача ясна?

- Так точно, - гаркнул строй.

- Да что же вы все так орете?.. Но это касается только «павлинов» с медальками. Затем с вами будет беседовать очень милый, воспитанный и чертовски умный старичок. Запоминайте ключевые ответы: не могу знать, так точно, ни как нет и рад стараться!.. Отвечать должно именно с тем, недавно отрепетированным выражением лица...

- «Вы идиот Швейк! Рад стараться!» - неожиданно выдал Тарас выпучив глаза.

- Ты определенно сделаешь карьеру в рядах нашей славной армии, - Михаил похлопал курсанта по широкому плечу. – Совершенно верно подмечено. Ваша задача: вывести «старичка» из равновесия и максимально утомить своей уставной глупостью. Так как главного «преступника» Юдину он вызовет последней, у нас будет, хоть и не большой шанс отделаться мелкими неприятностями. Вопросы есть? Нет, разойдись! Юдина! – Михаил жестом предложил Марии отойти с ним в сторонку. – Значит так, Маша, ты главное не переживай, все образуется. Если честно я не верю, что весь этот «паноктикум» сильно повлияет на «старичка», это старая гвардия, поэтому всего один совет, именно совет, а не приказ, не соглашайся ни на что. Вообще забудь слово – да.

- Это как? – Мария растерялась. – А если он спросит, я ли взломала сервер?

- Вместо «да» скажи – я. И помни, я дал тебе совет, не как командир, а как более опытный товарищ, а как ответить решай сама по ситуации. Да, еще, у тебя есть предложения по усовершенствованию защиты взломанных тобою серверов?

- Есть.

- Вот их выкладывай «от» и «до» в первую очередь, - Михаил поправил на шее Марии чудовищную «психодилическу» звезду. – Это ж надо таким детей награждать…

- Вы некоторых моих медалей не видели, - натянуто улыбнулась Мария. – Эта еще ничего.

- Да? Отстал я от жизни, бегая по лесам, - Михаил мысленно поставил Юдиной плюс, волнуется, что естественно, но чувства юмора не утратила. – Все, курсант, пора в «бой»…

Михаил ошибся от «а» до «я». «Старичок», хоть и не участвовал в допросах-беседах лично, но скромненько сидел за спинами подчиненных, введя курсантов в замешательство. С одной стороны: при нем следовало вести себя максимально «придурковато», давая односложные, неинформативные ответы, с другой: «павлинам» следовало отвечать по существу и максимально содержательно. И «вишенкой на торте» стало приглашение Юдиной на личную беседу с главой комиссии – первой.

- Курсант-выпускник Юдина Мария Антоновна! – представилась та с порога.

- Проходите, Маша, садитесь, - голос «старичка» оказался не столько приветливым, сколько отеческим, с оттенком усталости. – Значки всем курсом собирали?

- Никак нет! – проорала Юдина, краснея.

- Знаете, давайте договоримся, - «старичок» улыбнулся, - если вы собираетесь выполнять инструкции товарища подполковника, делайте это хотя бы не так громогласно. Насколько я знаю Михаил сам не любитель крика. Договорились?

- Д…, - Мария поперхнулась, смутившись еще больше. – Хорошо.

- Ясно, «да» у нас под запретом, - «старичок» откинулся на спинку неудобного казенного стула. – Михаил - настоящий профессионал, не будь он в цейтноте, придумал бы что-нибудь получше, нежели этот маскарад. К слову если все значки ваши, объясните, как вам удалось занять второе место по прыжкам в воду с семиметрового трамплина среди мальчиков от девяти до одиннадцати лет? Можете не отвечать. Да, извиняюсь, не представился – Иванов Иван Иванович.

Мария бросила на «старичка» удивленный взгляд и едва не «утонула» в глубине умных, добрых, но каких-то бесцветных глазах Ивана Ивановича. Поспешила перевести взгляд на носки своих ботинок. Последний же продолжил:

- Я пригласил вас не на допрос или беседу, все и так предельно ясно. У меня к вам лишь одно предложение: согласны ли вы перевестись к нам в СГБ в кибернетический департамент?

- Перевестись? Я? – Мария забыла о «ботинках» и посмотрела прямо в глаза Ивана Ивановича. – А трибунал?

- Не будет никакого трибунала, с моими возможностями - это дело одного звонка, - заверил ее Иван Иванович, доставая из портфеля термос.

- А как же закон? - ответила Юдина мысли, которой путались и скакали от «это шанс», до слов Михаила: «совет – ни на что не соглашайся».

- Закон, этика, мораль, совесть, - Иван Иванович налил из термоса в кружки парящей, темной жидкости и одну из них пододвинул Марии. – Чай на травах и шиповнике, очень для зрения полезен, угощайся…

- Нет, спасибо.

- Это просто чай, ни какой химии, - Иван Иванович сделал демонстративный глоток из своей кружки. – Впрочем, как хочешь. Так вернемся к тому что законно и что не законно. Ты похитила закрытую информацию с государственного сервера, ты ввела в заблуждение и подвергла опасности жизни своих товарищей, да в конце-концов, ты обманула своего наставника. А теперь ты вспомнила о законе? Может тебе еще и стыдно?

- Стыдно.

- Охотно верю, - Иван Иванович сделал еще один глоток и довольно зажмурился, спровоцировав Марию последовать его примеру.

- Вкусно?

- Д… очень, - призналась та.

- У меня младший брат егерь, большой специалист по травам, - Иван Иванович отставил свою кружку. – Там есть травка совершенно безвредная, но подавляет волю человека, антидот – алкоголь, я выпил коньячку, а ты?

- А вам не стыдно? – Мария не почувствовала, как ее воля оказалась «подавленной», зато ощутила как начинает не к месту злиться. – Говорили никакой химии.

- А разве я соврал? – повел бровью Иван Иванович. – Все натуральное и совершенно безвредное. Насчет стыдно ли мне? Нет, работа такая. Еще пара минут и ты скажешь «да» на мое любое предложение.

читать эпизод 6 здесь

Начало первой части - Читать "Проклятые земли" - здесь

Читать другие посты автора - здесь

"Не блатной" - читать здесь

Рассказ "Фиктивный развод" - здесь

Рассказ "Потерянное поколение" здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.

Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!

если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).