Найти тему

Как прошли мои первые занятия

Сегодня начинается моя репетиторская работа, и начинается она очень необычно... Два ученика, и оба нестандартные! Первый занимается фигурным катанием. Его мама написала мне 27 августа, и до вчерашнего дня я очень боялась, исходя из стереотипов об успеваемости спортсменов... До 1 сентября он был у меня единственным, и я уже была готова совершить подвиг, сделать лебедя из гадкого утенка! (и, конечно, начать разбираться в фигурном катании, ведь надо разделять увлечения ученика) Однако вчера он наконец выполнил пробный тест... К счастью, никакой это не гадкий утенок! Обычный, средний ученик. Правда, очень скромный... На его странице в социальной сети "ВКонтакте" нет никакой информации о спортивных успехах, я всё увидела на странице его мамы... Он может прочитать сообщение, а ответить через несколько часов... Это, условно говоря, о Ромео. Теперь о Джульетте... Так, наверное, и буду их называть на этом канале... Джульетта - выпускница прошлых лет, окончила школу, когда еще не было ЕГЭ... И как учить взрослого человека? Я боюсь ее, а она, вероятно, боится меня...

Вот как прошли занятия:

Ромео. Занятие по зуму. С самого начала возникли технические проблемы: Ромео меня не слышал. Я уже испугалась, что во всем моя вина, что занятие вообще придется переносить, что дебют состоится со взрослой женщиной! Но, к счастью, все обошлось, проблемы были на стороне Ромео. Когда мы стали слышать друг друга, я расспросила его об успехах в фигурном катании, произнесла мотивирующую речь, а потом мы стали разбирать тест. Аргументация меня приятно удивила... Практически любой свой ответ этот фигурист может подробно объяснить, и я могу по этим объяснениям понять, на каких темах ему стоит подробно остановиться! То есть он не говорит, что выбрал какой-то ответ наугад... Правда, с орфоэпическими нормами у Ромео проблемы: он думает, что правильно говорить "врУчишь", "налИла" и т. д. Он неправильно употребляет паронимы... Он думает, что есть слово "заедь", и употребляет его в своей речи... В склонении числительного допустил несколько ошибок. Но это всё можно исправить! Радует, что он достаточно хорошо знает правила орфографии и пунктуации: может объяснить большинство пропущенных букв и запятых. Он выполнил такие сложные задания, как 21 и 26, а это говорит о многом... В конце занятия я спросила, что ему понравилось, а что - нет. Не понравилось ему одно: в начале у меня дрожал голос! Значит, я не совсем смогла скрыть свое волнение перед первым опытом репетиторской работы... Но после Ромео я испытала самый настоящий кайф! Наверное, репетиторство - мое призвание!

Джульетта. Тоже занятие по зуму. Сразу после Ромео. Поскольку Джульетта - взрослый человек, мы особо не болтали: сразу приступили к разбору теста. Она справилась лучше, чем Ромео, однако аргументация слабее... Человек выполняет задания по орфографии интуитивно, а правила практически не помнит! Термин "литота", в отличие от Ромео, не знает... Хорошо, что с ударениями и паронимами все в порядке! Но Джульетта тоже думает, что есть слово "заедь"... Кажется, мне так и не удалось донести до нее, какие ошибки бывают в предложениях с деепричастным оборотом... Пунктуация 50/50: что-то Джульетта может объяснить, что-то - нет. Меня поразило, что она также сделала задание 21, но я удивилась еще больше, узнав, что она делала его полностью наугад! Она не различает повествование, описание и рассуждение... Почему-то уверенно сказала, что "вам" - это указательное местоимение, но, когда я попросила проспрягать любой глагол, поняла... С заданием 26 Джульетта тоже справилась, но у нее возникли проблемы с пониманием некоторых терминов... Потом у нас осталось девять минут, и мы обсудили процедуру сдачи ЕГЭ, ведь Джульетта вообще не знает, что это такое! Ей очень понравилось, как я все разжевала, у нее не осталось ко мне никаких вопросов... Правда, с ней я чувствовала себя хуже, чем с Ромео... Да и неудобный момент возник: Джульетта задала вопрос, на который я не знала ответа. Я сказала, что все подробно объясню на следующем занятии, и вроде обошлось... Не знаю, поняла она или нет. Но напряжение было еще до этого... Уважаемые коллеги, напишите, пожалуйста, если у вас есть хорошие ученики, с которыми вам некомфортно! Я читаю многие каналы репетиторов, но ни на одном такого не встречала... Вы можете объяснить это моей неопытностью, но с Ромео все было нормально...

Итак, боевое крещение пройдено! И Ромео, и Джульетту я запомню на всю жизнь! Именно они показали, что репетиторство - это действительно стоящее дело. А себя на этом канале буду называть Гермионой...