Начну серию статей, посвящённых прогревам в Stories.
Прогрев – это по сути воронка продаж, поэтапное донесение ценности продукта или услуги до аудитории, способ раскрыть ценности продукта и показать, что он решит проблемы аудитории и как он это сделает.
Кому подходят прогревы?
Стратегии прогрева подходят большинству бизнесов.
- У вас дорогой продукт с длинным циклом продажи. Квартиры, земельные участки, техника, обучение и т.д.;
- У вас «ответственный» продукт, неправильный выбор которого чреват для клиента неприятными последствиями. Медицинские, юридические, финансовые услуги, промышленная безопасность, промышленное производство и др.;
- У вас продукт в сфере b2b и b2с со средними чеками, но большим LTV — когда имеет смысл серьезно вкладываться в привлечение и удержание каждого нового клиента.
LTV – это жизненная ценность клиента, общая прибыль, которую вы получите от клиента в ходе его сотрудничества с вами. То есть в этом бизнесе важно, чтобы клиент не просто купил и ушел, а приходил снова и снова.
Виды прогревов.
- Теневые – прогревы между продажами. Он включает в себя демонстрацию вашей экспертности, личности и ценности продукта. Он должен присутствовать всегда, чтобы не было резкого перехода от периода без продаж к периоду продаж. В скрытом прогреве нужно показывать ежедневные действия, достижения, планы, цели, использовать инфоповоды и сторителлинг. Вплетать в них свои ценности, убеждения, принципы, интересы, т.е. демонстрировать личность. Те смыслы, которые вы транслируете, должны хорошо считываться и работать на вас.
- Открытые – прямые прогревы к продаже продукта. Как правило, такой прогрев длится от 1-2 недель до месяца. В это время нужно открыто говорить о том, что продукт находится в разработке, и создавать ажиотаж вокруг него.
Основные цели прогрева.
- Вовлечь аудиторию.
- Заставить задуматься о необходимости продукта.
- Провести параллели со своей жизнью.
- Доказать свою экспертность.
- Привлечь внимание к себе и своему продукту.
Для того чтобы прогрев работал, нужно демонстрировать и личность, и экспертность. Как это сделать? Провести распаковку, выявить сильные и слабые стороны, определить миссию, обозначить основные ценности. Из этих ценностей потом и будут выстраиваться линии прогрева в сторис.
В следующей статье мы поговорим о типах аудитории в соответствии с этапами воронки продаж, способах анализа аудитории и сюжетных линиях в прогревах.
#продвижениеинстаграм