Добрый день, дорогие гости и подписчики! Спасибо, что заглянули на огонек!
Сегодняшняя история произошла в начале 2000-х. Я долго не решалась ее рассказать, но она так ярко показывает дружбу животных, что будет интересна многим любителям домашних питомцев.
Няня Точа
Моя кавказская овчарка Точа так никогда и не стала мамой. Зато стала нянькой для тайской кошечки Янки, которую принесли в дом двухмесячным котенком.
Янка, родившаяся в окружении кавказят, совершенно не боялась собак. Она сразу решила использовать мою собаку в качестве лежанки с подогревом, в холодные зимние ночи забираясь даже под собачью ногу. Точа не возражала – теперь ей было о ком заботиться.
Янка самозабвенно вылизывала лобастую кавказью голову после прогулок, играла с Точей, беспокоилась, когда Точа болела, и вообще любила собаку больше, чем нас всех вместе взятых.
Одного мы не учли… Точа была старше Янки, а значит, и уйти в страну вечной охоты должна была первой…
Самый страшный день
Так получилось, что день Точиного ухода совпал с моим уходом из дома на съемную квартиру. Не буду вдаваться в подробности, они вам не нужны. Просто собака ушла из дома со мной, и мы обе не вернулись.
Янка не видела моей истерики и слёз… Она не знала про Точкин рак… Ей были неизвестны мои переживания и то, что собаку она больше никогда не увидит… Кошка решила, что друг потерялся и его нужно просто найти.
То, что устроила кошка, не входило ни в какие рамки
Как рассказал мне потом папа, Янка превратилась в фурию и начала громить квартиру. Не проказничать, а именно громить, сбрасывая вещи с полок, разбивая посуду и раздирая висящую в прихожей одежду в клочья. Кошачий ураган носился с таким остервенением, что мама не выдержала и открыла ей дверь на улицу.
Напоминаю, Янка к своим пяти годам никогда не была на городской улице, не считая нескольких выгулов на шлейке. Она не боялась собак и машин. Родители думали, что кошка больше не вернется.
Но Янка вернулась
Спустя три дня. Очень грязная и страшно голодная. Выглядела так, словно искала свою собаку по всем трущобам и подвалам города. Поев, Янка выспалась и снова начала проситься на улицу, подняв фирменный сиамский вопль, заглушающий сирены пожарных машин. Мама, недолго думая, снова открыла ей дверь, и кошка ушла за линию горизонта. Насовсем.
Это еще не конец истории
Узнав все эти подробности от папы, я мысленно попрощалась с Янкой навсегда. Что ж, не смогла она смириться с потерей друга. Грустно, но надо жить дальше. Прощай, моя маленькая обезьянка…
Прошло полтора года. Мы с подругой на съемной квартире завели кота, а когда решили вернуться по домам, то кота честно поделили – Томасик поехал ко мне)) Зажили мы с ним душа в душу, и вдруг…
Иду я с работы, подхожу к подъезду, а мне наперерез идет маленькая тайская кошка. Она смотрит на меня, я смотрю на нее. Одновременно подошли к подъезду.
- Янка? – Неуверенно спрашиваю я.
Да ладно, думаю, не может быть. Не могла она выжить на улице, да еще зимой. С другой стороны, такие кошки на дороге не валяются, редкостью были. Я присела и начала гладить кошку по пыльной спине, пытаясь понять, Янка это или нет. Потом заметила, что у нее котята, походу – фигура-то кормящая.
И тут я вспомнила про один отличительный признак. Раньше генетика была не на высоком уровне, и у тайских кошек часто встречались «узлы» на хвостах. Некоторые даже считали этот порок настоящим признаком породы! Так вот, у Янки на кончике хвоста было два характерных излома, определяемых только на ощупь.
Я аккуратно взяла в руки кончик хвоста уличной кошки и нащупала… вот они, эти два излома! Ни с чем не перепутаешь, это Янка, блин!
Принц и нищий
Я открыла дверь подъезда, и кошка пошла за мной. Осторожно, не торопясь и не забегая вперед. Я впустила ее в прихожую, и тут из моей комнаты выходит красавец Томас.
Пауза в несколько секунд…
Янка смотрит на Тома, Том смотрит на меня…
И вдруг Том выдает звук, ни с чем не сравнимый, совершенно не похожий на его родной голос. Он в упор посмотрел мне в глаза и громко выдал жалобный «УАУ!»
Типа «Кто эта дама, и что, ты меня теперь выгонишь?»
Янка избавила нас обоих от необходимости принимать решения. Она еще раз оглядела свой бывший дом, повернулась и побежала вон из подъезда. Я спустилась, чтобы открыть ей дверь, а она даже не оглянулась. Умчалась к своим котятам. Больше я ее не видела.
Наверное, прибилась к кому-то из соседей на квартале и там котят родила. Надо же, а мы ей столько котов предлагали, ни с одним котят не получилось. А на улице – на тебе, пожалуйста!
Айк и его няня Сэмми
А теперь меня тревожит лишь одна мысль. Айк не может жить без собаки, у которой «на руках» он вырос. Даже если мы уходим гулять, он зачастую поднимает крик. А ведь Сэмми старше Айка на четыре года…
Я прошу ее об одном – живи подольше, моя красавица, мое рыжее облачко. Ты нужна не только мне, но и котику. Как он будет без тебя?...