Взаимоотношения ребёнка с отцом. Отец - это очень важная фигура как в жизни девочки, так и в жизни мальчика. Девочка познает себя через папины глаза, потому что это ее первый самый главный и самый любимый мужчина в этой жизни. Через его глаза, как через зеркало она понимает насколько она хороша, через папу она познает весь остальное окружающей мужской мир, кто это такой мужчина, как вообще с ним общаться, как к нему подходить как до него дотрагиваться чем он вообще отличается от девочек. Она тестируют эту реальность через папу, она кокетничает, само утверждается, самовыражается, за счет своего отца она понимает какая она прекрасная и вообще принцесса. Отец и её защита и её опора, она чувствует эту основу под «своими ногами», что за неё всегда есть кому постоять и заступиться.
Как ей общаться с мальчиками, а в последствии и с мужчинами, выбирать спутника жизни, как правила если отца можно назвать Отцом с большой буквы «О», то на своего спутника жизни она будет проецировать качества своего отца, но это уже тема для следующего разговора…
С мальчиками-сыновьями всё гораздо проще, без всяких проекций и отражений. Отец для сына идеал с которого списывается вся программа его становления как мужчины, навыки, привычки, характер. Помимо поддержки, которую они получают от отца в процессе становления личности так же, как и дочери, они чувствуют защиту и опору, что за них есть кому постоять. Далее мальчик отождествляется с отцом и через него понимает как и быть таким же как папа, идентификации происходит вместе с отцом - ага мой папа начинает бриться, говорит вот таким тембром голоса да и вообще смотрим с папой на мир одними глазами, то есть через его глаза он смотрит на окружающий мир, на общество, на мир женщин, как папа обращается с женщинами, как он общается с мамой, на мир где есть друзья и родственники. Сын осваивает от отца навыки, приобретает интересы, занятия спортом, рыбалка, совместный труд, а самое главное чувствуя рядом «плечо отца» перенимает принципы общения и взаимодействия с другими людьми в обществе. Как для мальчика, так и для девочки необходимо заложить в основание самоидентификации личности такие понятия как: «что такое хорошо и что такое плохо», брать ответственность и исполнять обязательства, стать человеком во всех смыслах. При этом просто слова не работают. Запомните не пытайтесь воспитать своих детей только словом, всё равно вырастут такие как вы, воспитывайте себя. Если к примеру мать курит, а дочери говорит, что курить вредно и не красиво, то кроме как расстройства психики ребёнка, такое воспитание не принесёт.
Если же ребенок рос «безотцовщиной» на воспитании бабулей и мамы, и рядом не было не деда не хорошего тренера, или даже старшего брата, мы видим что-то очень сладенькое, даже если речь идет о совершенно гетеросексуальном человеке он будет у нас «сладенький», то есть он такой будет «мякиш на домашнем молочке» в нём продолжает как правило жить пупсик, без логического критического мужского мышления не понимающего и не знающего как брать ответственность даже за свою жизнь и пользоваться осознанным выбором.
Теперь немного коснёмся темы обид на отца. Будучи уже взрослыми понимаем на сколько важно мужское воспитание, внимание и участие в жизни… Что происходит у нас в семье, что и за что, мы не можем простить нашего отца вот пять главных претензий, которые ребенок уже будучи взрослым вспоминает:
Первый - папа «не рыба не мясо», то есть номинальное присутствие отца формально он вроде как был, а вроде, как и не было, не чего про него сказать ни хорошего, ни плохого. Это кстати очень распространенный вариант.
Второй - это папа загульный, то есть у папы постоянно были какие-то «душечки-подушечки», «тёлочки-метёлочки» и ребёнок наблюдал, как его мама страдает, хорошо если обходилось без скандалов и рукоприкладства.
Третий - папа которого можно отнести к первому варианту, это папа трудоголик, которые просто бежал из дома, брал 33 подработки и постоянно ошивался на каких то шабашках, или помогал как правило безвозмездно друзьям товарищам в гаражах или дачах, лишь бы не быть дома но на самом деле трудоголизм - такой способ бегства из семьи, при этом со стороны может показаться, что он для всех «добытчик» и прекрасный семьянин, у которого может быть и пятеро детей, однако его семья несчастна и как правило всё общение и воспитание происходит по средству соцсетей или телефона.
Четвёртый – папа алкоголик (наркоман) это конечно же «хард» отношения, и они не редки и многие женщины терпят своих мужей и постоянные издевательства и «бьёт значит любит», эти дебоши и разборки, это полиция по ночам, компьютерные игрулички… Это пропивание семейного бюджета, а соответственно и отсутствие нормального питания и содержания семьи.
Пятый – папа насильник, причём насилие может быть, как физическим, так и моральным. Такие претензии к отцу можно опять таки, отнести к категории отношений «хард».
Это основные «вещи», за которые будучи уже взрослым, сын или дочь не могут простить своего отца и безусловно это сказывается на их взрослую жизнь, отражается как на их характерах, так и на их дальнейшей судьбе. Дочери как правило не понимают и не знают как выстраивать свои отношения с мужчинами, так как отсутствовал должный опыт, а в некоторых случаях имеющийся негативный опыт воспитания типа «хард», в своих отношения проецирует на свою вторую половину и становится в очередной раз жертвой находя себе супруга такого же как отец, либо «уходя в глубокую оборону» по недопущению повторения такого опыта, опять же создаёт избыточный потенциал претензиозности к относительно нормальному по отношению к отцу имеющемуся супругу.
Дорогие мужчины и женщины – берегите друг друга и ваши отношения. Помните «двери открываются в обе стороны». Любовь, как и прочие отношения необходимо «холить и лелеять», и помните на вас смотрят ваши дети, не пытайтесь их воспитывать всё равно вырастут похожими на вас, воспитайте лучше себя. Потом дети создадут свои семьи и то в какой атмосфере они росли они будут проецировать на свои семьи. Вашим детям нужно внимание, забота, любовь, а главное участие в их жизнях. Вовлечённость и душевное тепло. Никто и ничто не способно компенсировать ваше отсутствие в жизни ребёнка.