Статья будет посвящена моему участию в командной игре (лазертаг) вместе с А.Е. Высоцким и BIM-бомондом из СПб, Екатеринбурга и Москвы.
Само мероприятие было анонсировано во внутренней среде где-то неделю назад; игра чем-то похожа на страйкболл (я не играл) только без спец. снаряжения -- участники одевают на голову/тело инфракрасные датчики, связанные по Bluetooth с оружием (макетами реального оружия с инфракрасным излучателем). Обобщенно принципы можно почитать в Вики по ссылке.
1. О площадке проведения
Мероприятие проходило на базе заброшенного пионерского лагеря в Лен. области. Клуб-организатор RealGame (ссылка).
Участок был условно огражден забором (который почти развалился) и лентой. На территории были несколько кирпичных строений (оставшихся от Пионерлагеря).
Сам внутренний антураж я и остальные участники мало фотографировали, поэтому эта часть останется неосвященной (будет мелькать среди некоторых фото). Часть фото можно кстати глянуть, на сайте Клуба (от других игр).
2. Подготовка и инструктаж
Приехали мы организованно на разных машинах, подбирая по пути остальных Игроков. Подъехали на территорию стрельбища к 12:40.
После прошли немного (метров 100) до одного из заброшенных зданий лагеря, где находился временный склад снаряжения и оружия.
Теперь немножко поподробней про саму специфику игры - этот тип лазертага был "внеаренный" - на природе (как сказали, есть еще "аренный"). Арсенал оружия был ограничен тремя базовыми единицами - легкие автоматы с коллиматорным прицелом (название забыл, для девушек), автоматы АК-47 (для мужиков, с прицелом-мушкой) и 2 "пулемета" - РПК-74. Все единицы оружия были классическими массогабаритными макетами с установленными спереди (на дуле) инфракрасными излучателями. При этом к каждой единице вооружения был в комплекте налобный инфракрасный датчик (шкала здоровья). Легкое вооружения и пулемет (поддержка) убивало с 4 прямых выстрелов; АК-47 -- с трех выстрелов. После "смерти" надлежало вернуться на "базу" к электронной аптечке, навестись на неё налобным датчиков и воскреситься/пополнить магазины (патроны).
После Инструктажа в здании мы переместились на улицу - там одели повязки и косынки с отличительными цветами (красный/синий) для различия Команд. Состав команд был по численности одинаковый, разбавленный завсегдатаями Клуба (человек по 3-4) опытных игроков.
3. Сценарии игры
Начали мы с простого сценария - игры на "2 базы" (неограниченное число возрождений), при этом точки были расположены у крайних зданий - суть сценария была свободной "побегать/пострелять". Сценарий был сугубо "разминочный" - на 20 минут -- привыкнуть к оружию.
Не помню, что было первым - игра с "базами" у зданий и контрольной точкой у неё или игра с базой в лесу.
"Рабочий" сценарий - с контрольной точкой в лесистой части, которую надо было захватить и удержать в течение 2 минут (сыграли по 2 раза). Вроде со счетом 1:1.
Сценарий с базами в зданиях - 1:0 в пользу красных (закончился проникновением красных на базу и расстрелом нашей "аптечки").
4. Обеденный перерыв
Примерно в 15:30 сделали перерыв. Часть наших поехали в местный магазин за провиантом, часть отправились по грибы, а я пошел купаться на озеро.
Я даже там немного поплавал, первые 2 раза конечно было прохладно - потом попривык. Ветра почти не было, грелся на солнце -было тепло, градусов +12.
После водных процедур немного пробежался по заросшему стадиону и пошел к остальным.
5. Продолжение игры
После обеда играли в сценарий с тремя полевыми точками и после этого - в базы на зданиях до вечера (примерно до 19 часов).
После 19 часов стали понемногу собираться и выезжать с территории базы.
6. О стоимости и в целом, обзор игры
Всё удовольствие стоило 1000 + 500 (аванс) рублей за фактически 7 часов игры с Инструктажем. Оружие перед нашей игрой зарядили. Также был вариант заказать отдельную профессиональную фото/видеосъемку. но мы ограничились своими средствами. Также предлагалось получить расширенную статистику по выстрелам/смертям (дополнительно + 100 рублей с Участника), но мы также не стали это приобретать -- играли "для себя".
Из технических особенностей стоит отметить сложность "стрельбы" на дальние расстояния - ввиду рассеивания инфракрасного луча по деревьям/листьям -- что сводило фактически на "нет" дальний бой. С одной стороны это плюс - вынуждало искать "активного контакта", с другой стороны вероятность попаданий была слишком случайной, и от этого играть было неоднозначно-интересно.
Нам предлагался ряд сценариев (их было много, и мы опробовали далеко не всё); плюс - по предварительному заказу, как оказалось, можно было бы получить дополнительное оружие - к примеру оптику СВД и пр.
Прямой цели - пообщаться, мы не особо достигли (так, немного "познакомились" во время обеденного перерыва, да и всё). В целом - условились встретиться ещё раз немного позже.
Стрельбище было небезопасным (аварийное состояние домов, стекло и пр.). На Инструктаже об этом предупреждалось, с другой стороны это придавало Игре особый оттенок опытности и естественности. У этого Клуба есть и другая арена, более цивильная и лишенная опасных для здоровья элементов (при желании привести туда детей).
Обобщая сказанное, это был интересный вариант проведения Выходных + удалось покупаться в озере (чисто для меня).
Интересно? подписывайтесь на Telegram-канал с тизерами статей.
#лазертаг #активный отдых #рощино #bim #autodesk #тактические игры #спб #vysotsky