Найти в Дзене

В Пентагоне признали, что летчик - опасная профессия

Немного раритетно, но зато красиво
Немного раритетно, но зато красиво

По умолчанию самое дорогое, что есть в самолете – это летчик. Даже самые дорогие самолеты ВВС США все равно дешевле, чем подготовка пилотов, которые будут ими управлять.

Казалось бы, летчик по умолчанию должен быть исключительно серьезно защищен, а его здоровью, поскольку оно и является признаком пригодности – ничто не должно угрожать.

Тем интереснее выглядит отчет офиса генерального инспектора Пентагона о том, что ВВС США за 10 лет не смогли полностью устранить риск для здоровья летчиков пяти типов военных самолетов.

В общей сложности за десять лет с 2010 по 2020 год на шести типах самолетов ВВС зафиксировали около 600 происшествий, угрожавших здоровью летчиков. «Чемпионом» стал учебный T-6A, на который пришлось более 50% всевозможных инцидентов. Однако вторым был суперсовременный F-22A Raptor (около 90 случаев).

Как ни странно, на очень ругаемый за проблемы с кислородной системой F-35A пришлось лишь около 30 инцидентов (и не все они связаны с кислородной системой).

Итак, спустя десять лет борьбы за здоровье летчиков, не удалось исключить гипоксию, гипер- и гиповентиляцию легких, декомпрессию, потери сознания из-за перегрузок, дезориентацию в пространстве, возникновение проблем со зрением и воздействие токсичных веществ.

Даже неловко за американскую военную авиацию – хотелось бы деталей о том, где их пилоты подвергаются воздействию токсичных веществ. Еще мне интересно было бы узнать, как предполагается на современных реактивных истребителях избегать такого обстоятельства, как воздействие перегрузок.

Никуда не деться, на определенных виражах перегрузки просто неизбежны. Именно потому в летчики попадают лишь люди с отменным здоровьем (всегда им завидовал).

Мы много ругаем отечественные ВВС. В августе у них вообще была черная полоса… Но когда читаешь, что за 10 лет 4 пилота флотских F / A-18 Hornet погибли из-за того, что у их самолетов отказывали кислородные системы – начинаешь совершенно иначе относиться к уровню подготовки и качеству технического обслуживания ВКС РФ.

Вишенка на торте – в документе говорится, цитирую: «Каждая профессия имеет свои опасности, которые невозможно устранить». Вроде и совершенно правдиво написано, а ощущение какого-то издевательства остается. К счастью, это их забугорное издевательство. У нас они свои, несколько иные.