Сегодня в интернете я случайно наткнулась на песню-призыв «Бухенвальдский набат» в исполнении хора «Непоседы» (2001 год). Эту песню я слышала много раз в исполнении блестящих певцов – Муслима Магомаева, хора Турецкого и многих других. Но «Непоседы», что называется, достучались. И я, взрослая женщина, многое повидавшая, плакала, слушая детские голоса, призывающие нас, взрослых, беречь мир.
Почему патриотические песни, которые поют дети, вызывают такой сильный эмоциональный отклик в наших душах? Почему то, что замылено взрослыми голосами, звучит так пронзительно и внушающе, когда его поют или об этом говорят дети?
Наши слезы – это не слезы умиления. Дети напоминают нам, что мир должен быть в порядке, когда нас, взрослых, уже не будет. Будущее обращается к нам напрямую: «Люди, подумайте о нас, еще маленьких!»:
«Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети
И в мирном мире жить!»
Детское слово доходит до сердца. Иосиф Кобзон замечательно пел:
«Солнечному миру – да, да, да!
Ядерному взрыву – нет, нет, нет!»
А вы слышали эту песню, когда ее поет детский хор? Я слышала и была потрясена. Говорят, что так резонирует доминантный очаг возбуждения в мозгу матери, когда она слышит детский голос. А стройный хор детских голосов – тем более. Согласна. Но не только это.
В чем был секрет влияния Греты Тунберг, требующий от руководителей государств оставить будущим поколениям Землю в том виде, в котором они могли бы жить? Я не буду говорить, что она была прекрасно подготовлена и соответствующим образом распиарена. Не в этом дело. Ее голосом дети требуют от нас, взрослых, уверенности в их будущем. Уверенности в существовании планеты, в существовании человечества на ней, в жизни и развитии каждого человека на Земле.
Если у вас была такая же реакция на патриотические песни в исполнении детского хора, напишите, пожалуйста, он ней в комментариях!