Глава 2
Первые шаги по земле обетованной.
Назавтра ребята познакомились с комендантом общежития. Это была женщина средних лет, которая приехала в Израиль из Киева в 1977 году. Звали её Рената, и она поведала как они уезжали. Она тогда только закончила пединститут, а младший брат учился в школе. Родители, которых уже нет в живых, решили ехать ради детей 30 с лишним лет назад. Но какой ценой! Вся семья подверглась осмеянию как "предатели Родины".
Предыдущая глава
Родителей Ренаты выгнали с работы, на брата, было, надели пионерский галстук, и вскоре с позором исключили из пионеров, а ее из комсомола. Она пришла в райком сдавать какие-то дела, и один из комсомольских боссов сгрёб ее документы в охапку и демонстративно выбросил в мусорное ведро. Когда он куда-то отошел на минутку, она успела вытащить оттуда свидетельство о рождении и диплом - и как они ей пригодились в Израиле! Ей не пришлось учиться в Хайфском университете заново.
А что вытворяли на таможне когда поезд подошёл к советской границе! Потом, когда поезд перевозил их, ограбленных и нищих, за пределы советской территории, люди плакали и танцевали от радости. И мечтали, чтобы поезд поскорее проскочил социалистические страны и добрался до Вены, чтобы оттуда их посадили на самолет и привезли в Израиль. Петя и Игорь раскрыли рты от удивления. Они и раньше слышали об отказниках, о "самолётном деле", о хамстве чиновников и таможенников по отношению к тем, кто хотел уехать, но никогда не встречали тех, кому реально довелось уехать в глухие застойные годы.
"Я желаю вам лёгкой абсорбции, - сказала Рената и дала им адреса нужных инстанций, в которых надо было зарегистрироваться. - А завтра начинайте учиться в ульпане."
Учитель Хаим был очень доброжелательным человеком, но говорил в классе только на иврите. Ребята только сейчас убедились, что такое языковое погружение и уже к концу первого занятия выучили довольно много новых слов. А после уроков пошли прогуляться к морю.
- Какая красота! - восхищался Петя. - Виды один красивее другого, море, солнце. И погода классная.
- Да. Еще на днях на Урале было морозно, а тут солнышко светит, птички поют, - сказал Игорь.
- Я был в Сочи несколько месяцев назад, но Чёрное море совсем другое.
- А я пару раз отдыхал в Крыму когда в школе учился, - сказал Игорь. Мне Хайфа чем-то Ялту напомнила.
- Я ни разу не был в Крыму, - ответил Петя.
В общем, ребятам Израиль очень понравился. Единственное, что огорчало их - это невозможность ходить по ресторанам лишний раз. Рената и другие наставники, которых на местном наречии называли мадрихами, предупредили новоприбывших, что надо беречь каждый шекель и попусту не тратить. А для одиночек это особо актуально. И действительно это был молодёжный хостель, где жили либо одиночки, либо молодые пары без детей. Утром они ходили в ульпан прямо при общежитии, а днём или вечером подрабатывали. А затаривались на рынке.
Прошло дня два или три, и Петя вспомнил, что в Израиле живёт бабушкин брат и решил разыскать его. Но поскольку знания английского всё же было недостаточно для этого, пришлось обратиться к Ренате.
- Рената, - сказал он. - Вы мне не поможете разыскать одного родственника?
- Да, конечно. Обратись в мисрад апним.
- Куда обратиться? - не понял он
- В МВД. Так оно называется на иврите. Там есть русскоязычные сотрудники, и они тебе помогут.
Петя пошел туда, и ему дали адрес и телефон Изи Райхмана. Он тотчас же позвонил родственнику:
- Алло, Изя Львович? Это Петя, ваш внучатый племянник.
- Петя? Ты в Израиле?
- Да, прилетел на днях на ПМЖ.
- С приездом. Ты где поселился?
- В Хайфе.
- О, так это совсем рядом. Приезжай в гости. Записывай адрес.
Продолжение