Найти тему
Звонки, Перипетии?

Как выглядели известные фильмы до использования спецэффектов

В настоящее время мы переживаем период в истории кино, когда компьютерная графика стала неотъемлемым атрибутом. За последние несколько десятилетий голливудские блокбастеры стали все больше полагаться на визуальные эффекты, благодаря чему "волшебство в кино" стало еще более заметным.

По мере расширения возможностей компьютерной графики все больше студий склоняется к ее использованию - не только по необходимости, но просто потому, что это зачастую дешевле, чем альтернатива. Фактически, многие современные блокбастеры покрыты таким количеством цифровых слоев, что исходные кадры выглядят неузнаваемыми - а чаще всего - совершенно нелепо. Вот как на самом деле выглядели некоторые популярные фильмы до добавления спецэффектов.

Мир Юрского периода

-2

Когда Стивен Спилберг решил адаптировать роман Майкла Крайтона "Парк Юрского периода", компьютерной графики в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, не существовало. Студия Universal собрала лучших специалистов по визуальным эффектам для проекта. Несмотря на то, что все были впечатлены ранними тестами, проведенными с использованием технологии покадровой анимации, режиссер не был полностью удовлетворен. Компания Industrial Light and Magic (ILM) получила задание создать живых, дышащих динозавров с использованием компьютерной графики, и их усилия оказались революционными.

Конечно, не только компьютерная графика оживила обитателей Парка Юрского периода. Также был использован ряд практических эффектов. Позже ILM смешал их таким же образом в "Мире Юрского периода". В четвертом фильме франшизы использовались детализированные белые слепки голов динозавров, на которые позже накладывалась компьютерная графика. Для того, чтобы движения динозавров казадись реальными, были задействованы актеры в костюмах для захвата движения.

Безумный Макс: Дорога Ярости

-3

Когда в 2015 году Джордж Миллер вернулся в мир Безумного Макса, зрители были потрясены бешеным темпом фильма, который был достигнут благодаря упорной работе изобретательных механиков, создавших странные и чудесные машины.

Все сцены погони были сняты по-настоящему, но конечный продукт не выглядел бы настолько сногсшибательно, если бы не команда VFX. Под руководством Эндрю Джексона сотни художников компьютерной графики улучшили более 2000 кадров в "Дороге ярости", от добавления персонажей до создания эпического ядовитого шторма.

Мстители

-4

Когда в 2012 году сильнейшие герои Земли объединились на большом экране, ставки были высоки и для Marvel Studios и для их команды по визуальным эффектам.

Зеленые экраны использовались в большинстве боевых сцен, поэтому актеры потратили немало времени, реагируя на невидимые угрозы и укрываясь от ложных взрывов. Самым большим препятствием, с которым они столкнулись, было появление Халка в групповых сценах. "Мы хотели, чтобы выглядело очень естественно, когда Халк сидит в кругу Мстителей", - сказал куратор спецэффектов Джефф Уайт. "Мы потратили много времени на его кожу, волосы и зубы, просто чтобы убедиться, что все это правдоподобно".

Человек из стали

-5

Чтобы создать иллюзию полета, в "Супермене" Ричарда Доннера (1978) использовались проволочные приспособления на которые Кристофера Рива вешали перед разными проецируемыми фонами. Эти эффекты выглядели великолепно в 70-х, но, смотря фильм сегодня, кажется, будто вы летите с Суперменом, а не он летит мимо вас - чего режиссер "Человека из стали" Зак Снайдер хотел избежать.

В итоге было принято решение снимать фильм ручной камерой, в формате 24 кадра в секунду, без замедленного движения. Для того, чтобы подвесить Генри Кавилла перед зелеными экранами, использовались проволочные приспособления и подвесы, а все остальное уже сделала команда графических эффектов.

Планета обезьян

-6

Студия эффектов Weta Digital изменила правила игры, когда помогла перезагрузить "Планету обезьян". "Weta вывела свои технологии на новый уровень для этого фильма, чтобы наши обезьяны выглядели настоящими", - сказал продюсер Дилан Кларк. Отдельно он похвалил Энди Серкиса, который сыграл главного героя - Цезаря. "Его мимика и язык тела настолько выразительны и точны, что невозможно сказать, где заканчивается его искусство и начинается работа Weta Digital", - с энтузиазмом отзывалась The New York Times. Студия проводила кампанию за то, чтобы Серкис получил номинацию на Оскар, но звонок из Академии так и не поступил, к большому разочарованию актера.

Человек паук :Возвращение домой

-7

Годы тренировок по гимнастике действительно окупились для Тома Холланда на съемках "Человека-паука". Даже с учетом достижений в области компьютерной графики в последние годы, это очень здорово, когда актер чувствует себя комфортно, прыгая в трико, и не против быть подвешенным на проводах весь день. Так было со сценой около монумента Вашингтона в фильме. Под маской Паука действительно был Том Холланд, но вот сам памятник был фальшивкой, установленной на студийной сцене.

"Мы не могли снимать у настоящего монумента Вашингтона, но мы построили очень впечатляющие, очень большие куски памятника для съемок", - рассказывал координатор трюков Джордж Коттл. Холланда подняли на конструкцию с помощью троса и это было даже для него непросто. "Мы снимались две недели, и надо было находится в перевернутом состоянии", - сказал актер. "Моя голова точно страдала от всей приливавшейся к ней крови".

Книга джунглей

-8

Опыт Джона Фавро с "Железным человеко" был ничем по сравнению с тем, что он сделал для своей экранизации "Книги джунглей" 2016 года. Технологии продвинулись до такой степени, что стали возможны фотореалистичные цифровые животные, но было довольно трудно создать целые джунгли вокруг актера. Все сводилось к использованию светодиодных панелей для проецирования света, потому что нужно было предварительно анимировать животных, чтобы они точно отбрасывали бы тени на ребенка-актера.

Это означало, что 12-летняя звезда Нил Сетхи должен был представить животных, с которыми он общался. Фавро помогал ему как мог. Например, под рукой всегда было несколько марионеток, чтобы Сетхи было проще сориентироваться.

Марсианин

-9

Ридли Скотт не новичок в спецэффектах, но создание красной планеты для "Марсианина", возможно, было для него самым большим режиссерским вызовом. Хотя были использованы некоторые практические эффекты - например, пыльная буря, в которой заблудился Мэтт Дэймон, была создана с помощью вентиляторов - потребовалось огромное количество цифровой работы, чтобы придать "Марсианину" желаемый вид.

Много часов было потрачено на поиск подходящего оттенка для неба и засушливых ландшафтов Марса. Была еще однапростая, на первый взгляд, вещь, которая доставила команде VFX больше всего проблем. "Я думаю, что самой сложной вещью, с которой мы столкнулись, были отражения в козырьках людей", - сказал Андерс Лэнглендс из команды визуальных эфектов. "Иногда мы просто вынимали козырек полностью и заменяли его компьютерным. А затем мы использовали среду для создания новых отражений, которые соответствовали бы тому, что было на самом деле".

Отряд самоубийц

-10

"Отряд самоубийц" Дэвида Эйра - забавный, но небезупречный фильм, усыпанный ошибками. И большинство этих ошибок было сделано в монтажной кабине. Самой сложной задачей для создателей спецэффектов внезапно оказался образ злодейки. Кара Делавинь в итоге была снята без костюма, поскольку пришлось добавить его позже, чтобы позволить ему вести себя так, как не могла бы обычная ткань или материалы. "Удивительно сложно было убедиться, что он похож на кожу, но при этом имел прозрачность, необходимую нам, чтобы увидеть скрытые татуировки", рассказывал один из участников команды.

Гарри Поттер

-11

"Волшебный мир" Роулинг можно было воплотить в жизнь только с помощью компьютерной графики, поэтому с каждой новой частью в фильмах все больше и больше использовались визуальные эффекты.

Для четвертого фильма команде пришлось приложить максимум усилий, поскольку он ознаменовал возвращение лорда Волан-де-Морта. Пол Франклин, супервайзер визуальных эффектов "Ордена Феникса" и "Принца-полукровки", рассказал, что создание носа Волан-де-Морта было сложной задачей. "Его нос пришлось кропотливо редактировать, кадр за кадром, на протяжении всего фильма. А затем нужно было добавить змеиные щели и очень тщательно отслеживать их, используя точки, нанесенные на лицо актера". Франклин сравнил этот процесс с созданием картины эпохи Возрождения. "Цифровая кисть должна быть очень, очень тонкой, чтобы все получилось. Огромная работа".

Хоббит

-12

Будем честны, трилогия Питера Джексона "Властелин колец" не сработала бы, если бы команда визуальных эффектов не создала Горлума. Weta применила к нему свою типичную магию, но именно захват движения Энди Серкиса действительно оживил это коварное маленькое существо. Серкис повторил эту роль в "Хоббите", но на этот раз он был не единственным актером, надевшим пятнистый серый костюм: Бенедикт Камбербэтч сыграл ужасного дракона Смауга. Говорят, что актера наняли исключительно из-за его голоса.

"Дело было не в том, как он выглядел, а в том, как он звучал и что он мог воспроизвести в персонаже просто своим голосом", - сказал Питер Джексон. Камбербэтч говорил, что грубые тона, которые он дал дракону, были имитацией тех, что использовал его отец, когда он читал ему "Хоббита" в детстве.

Игра престолов

-13

Эффекты в "Игре престолов" выглядят очень качественно, отчасти благодаря цифровому волшебству компании Pixomondo. Многие сцены снимались в реальных живописных уголках, а использование зеленого экрана по возможности сведено к минимуму. Но для того, чтобы добавить драконов в этот мир, потребовалась первоклассная компьютерная графика. У Pixomondo были удивительные модели в натуральную величину, которые использовались для репетиций перед камерой и упрощали задачу людям, работающих с компьютерной графикой.

Алиса в стране чудес

-14

Тим Бертон создавал потрясающие визуальные эффекты задолго до появления компьютерной графики, используя комбинацию простейших приемов, чтобы воплотить свое видение на экране. Бывший художник Disney использовал покадровую анимацию, миниатюры и марионеток. Когда же появилась возможность поставить свою собственную версию "Алисы в стране чудес", он понял, что придется все же прибегнуть к цифровому волшебству.

Джонни Депп, Энн Хэтэуэй и Миа Васиковска должны были играть большую часть своих ролей перед зелеными экранами, что, по словам руководителя отдела визуальных эффектов Кена Ралстона, было проблемой для всей команды. Это было эффективно для композитинга, но психологически утомительно.

Красавица и чудовище

-15

Когда Disney впервые объявил о своем намерении переснять ряд своих классических мультфильмов в формате "живого" действия, больше всего вопросов вызывала "Красавица и чудовище". Фильм, в котором один из двух главных героев - большое волосатое существо, а большинство второстепенных персонажей - это анимированные предметы домашнего обихода, то приходится полагаться на компьютерную график.

К несчастью для актера Дэна Стивенса, изображающего Зверя, это был захват движения. Актер много общался с Энди Серкисом и Марком Руффало об их опыте работы с ролями захвата движения, и их отзывы заставили его вспотеть. "Думаю, я был слегка напуган", - сказал он.

Темный рыцарь

-16

"Темный рыцарь" Кристофера Нолана был первым фильмом, в котором сцены снимались с помощью камер IMAX, а не с использованием 35-мм. Выбор этого пути означал, что визуальные эффекты должны были быть визуализированы в более высоком разрешении, чем когда-либо прежде.

Внешний вид Джокера не был проблемой, поскольку достаточно было обойтись макияжем, но когда дело дошло до второго злодея фильма, Харви "Двуликого" Дента, Нолан хотел удалить слои с его лица, а не добавить их. "Этот персонаж был одной из наших главных задач по визуальным эффектам", - сказал супервайзер Ник Дэвис. "Мы фактически удалили кожу цифровым способом. Это позволило нам обнажить сухожилия, щеки, глазные яблоки и создать уникальные текстуры". Открытое глазное яблоко Двуликого нужно было тщательно анимировать вручную, как и тонкие изменения в напряжении мышц.

Фантастические твари

-17

Поскольку звери в этом приквеле к Гарри Поттеру все вымышленные, главному герою Эдди Редмэйну было трудно познакомиться с существами, которых он должен был обожать. Актер нашел для себя решение и провел много времени с дрессировщиками, чтобы понять как они общаются с животными через звуки.

В итоге Редмэйн смог показать реалистичную игру, потому что он хорошо выполнил свое домашнее задание, но все его хрюканье и вопли выглядели бы нелепо, если бы не работа компании Framestore. Этот лондонский дом визуальных эффектов отвечал за превращение зверей из плоских изображений в реальных персонажей, и режиссер Дэвид Йейтс предоставил им огромную свободу творчества. Получилось отлично.

Гравитация

-18

Самая большая проблема, с которой столкнулся Альфонсо Куарон при создании космической эпопеи "Гравитация", заключалась в том, чтобы добиться реалистичного отсутствия силы притяжения. Исполнители главных ролей Сандра Буллок и Джордж Клуни получили советы по передвижениям от настоящих астронавтов, прежде чем их подключили к серии буровых установок, созданных лауреатом премии Оскар, художником по визуальным эффектам Нилом Корбоулдом.

Сандра Буллок провела много часов в своей "клетке"- коробке со светодиодными панелями со всех сторон. Но актрисе не только приходилось мириться с тем, что ее большую часть дня подвешивали на проводах, но и бороться с разрядами электрического тока. "Там был заряд, подобный статическому электричеству, которое вы чувствуете под электрической подстанцией", - рассказывал Корбоулд. "Если вы вышли, а затем прикоснулись к кому-то, вы испытаете сильный шок. Нам приходилось заземлять Сандру каждый раз, когда она входила. Это было очень выматывающе".

Властелин колец

-19

"Властелина колец" мы уже вспоминали выше, в связи с гениальной игрой Энди Серкиса. Но создание Голлума было лишь одной из многих проблем, с которыми студия Weta столкнулась во время этого грандиозного проекта. Практические решения использовались на локациях - техника принудительной перспективы требовалась, чтобы компенсировать разницу в росте между хоббитами и большинством других рас в Средиземье, но основная часть визуальных эффектов была достигнута за счет цифровых технологий. Даже интерьер норы хоббита Бильбо Бэггинса (за исключением люстры, в которую врезается Гэндальф) был создан при помощи компьютера.

Разлом Сан-Андреас

-20

Количество разрушений, представленных в этом блокбастере с Дуэйном Джонсоном, впечатляет, но "Разлом Сан-Андреас" обошелся студии гораздо дешевле, чем многие фильмы-катастрофы. По данным Variety, производственный бюджет составлял 114 миллионов долларов - примерно половина суммы, которую потратили на фильм Эммериха "2012". Супервайзер по визуальным эффектам "Сан-Андреаса" Колин Страуз смог снизить расходы, применив практические решения проблем, которые большинство компаний, занимающихся визуальными эффектами, сегодня решали бы только с помощью компьютеров.

"Вы можете сделать фильм стоимостью 100 миллионов долларов похожим на фильм стоимостью 200 миллионов долларов", - сказал Страуз. "Главное умный подход. Компьютерная графика ради компьютерной графики - всегда ошибка". Например, миниатюры многочисленных достопримечательностей, таких как мост Золотые Ворота, были залиты ведрами с водой, чтобы сэкономить время аниматорам.

Аватар

-21

Джеймс Кэмерон планировал свой "Аватар" в течение многих лет. Дело сдвинулось с мертвой точки, когда он увидел, что сделали Weta с Горлумом для "Властелина колец". Режиссер "Терминатора" прилетел в Новую Зеландию, чтобы встретиться с Питером Джексоном, который и убедил Кэмерона доверить Weta "Аватар".

Ведущими актерами были Сэм Уортингтон и Зои Салдана, которым пришлось снимать свои сцены в тех самых костюмах для захвата движения, которые были оснащены камерами. Съемка на фоне зеленого экрана обычно представляет для актеров кучу неудобств, плюс создает дополнительные трудности для человека, который их снимает. Справедливости ради, масштаб проекта был таков, что по итогу только специалисты из Weta не справлялись, поэтому пришлось подключить и другие известные студии - ILM, Framestore и другие.

Пираты Карибского моря

-22

Сцена после титров в фильме "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки" открыла дверь для возвращения сверхъестественного морского лорда Дэви Джонса, хотя актер Билл Найи даже не подозревал, что его персонаж был в фильме, пока водитель такси не рассказал ему об этом.

Джонс впервые появился в "Сундуке мертвеца" 2006 года, над которым работал супервайзер визуальных эффектов Джон Нолл. Нолл смог разработать метод, который позволил Найи находиться на съемочной площадке со своими коллегами-актерами вместо того, чтобы снимать отдельно перед зеленым экраном, что, в свою очередь, позволило ему более правдоподобно взаимодействовать и демонстрировать гораздо более искреннюю игру. За свои усилия он был награжден премией Оскар за лучшие достижения в области визуальных эффектов.

Матрица

-23

Пожалуй, один из самых влиятельных фильмов всех времен..."Матрица" действительно изменил ландшафт боевиков, а его незабываемые боевые сцены стали эталоном как для координаторов трюков, так и для художников VFX. Тогда еще братья Вачовски открыто признали, что на них сильно повлияла классическая манга "Призрак в доспехах", ставшая культовым аниме.

Тогда же был придуман термин "bullet time", при съемках эпических замедленных сцен. Цель заключалась в том, чтобы "создать балет, который невозможно было бы поставить в реальной жизни", - сказал The New York Times опытный супервайзер по спецэффектам Джон Гаэта. "Режиссеры хотели подражать стилизации японской анимации. Когда мы создавали погоду, огонь и дым, мы хотели, чтобы и герои двигались не реалистично, а импрессионистично".

Сумерки

-24

С производственным бюджетом в 37 миллионов долларов у первого фильма "Сумерки" не было средств даже для создания бродячих стай гигантских компьютерных волков. К тому времени, когда вышел "Рассвет", франшиза стала поистине глобальным явлением, а значит появились деньги на визуальные эффекты.

Финальная битва снималась в Батон-Руж, штат Луизиана, в течение шести недель. Земля была покрыта искусственным бумажным снегом, который съемочная группа очень старалась не испачкать. С трех сторон поле окружили зеленой ширмой. В финальной битве участвовали десятки актеров, каждому надо было уделялить много времени, поэтому эти съемки стали настоящим испытанием для всех.

Выживший

-25

Леонардо Ди Каприо и режиссер Алехандро Дж. Иньярриту получили Оскары за свою работу над фильмом. Но не стоит забывать и про других участников процесса. Фильм был номинирован на премию в 12 номинациях, одна из которых была за визуальные эффекты. ILM было поручено создать некоторые сложные сцены с животными, в том числе момент, когда герой ДиКаприо падает на лошади со скалы, и сцену, в которой на него нападает медведь.

В то время как Ричард Макбрайд (главный руководитель проекта по визуальным эффектам) гордился работой над визуальными эффектами, которые использовались в сцене с медведем, настоящим героем был каскадер Гленн Эннис. Тот самый парень, который изображал медведя. Эннис рассказал, что работа с ДиКаприо на сцене была для него непередаваемым опытом, потому что агония актера на съемках была правдоподобной. "Я думал, что причиняю ему боль, все вокруг думали, что я тоже причиняю ему боль", - сказал Эннис. "Невероятная актерская игра".

Окча

-26

Южнокорейский режиссер Пон Джун Хо в 2017 году превратил бесчисленное количество пользователей Netflix в веганов своим трогательным приключенческим фильмом "Окча", рассказывающим историю маленькой девочки и ее супер свиньи. The Verge назвал его "первым великим фильмом Netflix", а большинство критиков определенно одобрили фильм - на RottenTomatoes у него до сих пор рейтинг 86%. По словам супервайзера проекта по визуальным эффектам Эрика-Яна де Бура, успех фильма зависел от того, насколько зрителям покажется реалистичной свинья главной героини.

"Я объяснил это Пону: единственный способ, чтобы люди действительно поверили в маленькую дружбу Ми-джи и Окчи, - это если у них будет много контактов, очень близких контактов", - сказал он No Film School. "В фильме много объятий и нежных ласк и поглаживаний. Некоторые из этих вещей действительно сложно сделать при помощи компьютерной графики, и для этого потребовалось много тяжелой работы от всех отделов постпродакшена". Команда создала ряд предметов из пенопласта для взаимодействия юной звезды Ан Со Хёна, в том числе полный костюм для самых интимных взаимодействий между девушкой и ее лучшим другом-гигантом.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц