Найти в Дзене

Танки ИС

Оглавление
Здравствуй дорогой читатель!
Дочитывая статью и подписываясь на канал, Вы помогаете автору. Так же если статья понравилась, жмите большой палец вверх.

Свой вклад в Победу внесли тяжёлые танки — детище оборонной промышленности СССР.

ИС-1/ ИС-2

Танки ИС первого и второго поколения — глубокая модернизация боевых машин серии КВ. Она заключалась в высокой унификации с танками КВ, но при этом, инженеры выбрали более удачную компоновку узлов и агрегатов, что позволило уменьшить массу машины, при увеличенной скорости и усиленном бронировании.

ИС-1
ИС-1

Корпус ИС-1 состоял из деталей толщиной от 20 до 120 мм. Башня обтекаемой формы, повышала вероятность рикошета снаряда, в то время как толщина брони составляла 100 мм.

На борту машины устанавливалось орудие Д5-Т калибра 85 мм, однако, оно не имело достаточного пробивного действия для борьбы с немецкими танками «Тигр» и «Пантера».

ИС-2
ИС-2

В связи с этим на смену первой модели пришёл ИС-2. Отличительная черта этого танка — орудие Д-25Т, калибра 122 мм, кроме того, у него более острые углы бронирования.

ИС-3 «Щука»

Такое прозвище танк получил благодаря характерному стыку броневых пластин по фронту. В арсенале имел аналогичное предшественнику орудие. Серийно стал выпускаться с мая 1945 года.

ИС-3
ИС-3

Из преимуществ танка следует отметить усиленное во всех проекциях бронирование машины — 255 мм в лобовой и 120 мм во фронтальной части корпуса. Новая сферическая форма башни повышала её стойкость. Впервые, именно на ИС-3, была применена технология экранирования корпуса. При всём этом масса машины составляла 46 тонн.

ИС-4/ИС-5

ИС-4
ИС-4

ИС-4 — улучшенная версия ИС-2. Выпускался с 1947 по 1948 годы. Оснащался аналогичным предшественникам орудием. Боекомплект пополнили ещё два снаряда. Толщина корпуса доходила до 160 мм как в передней проекции, так и на бортах, а башни 250 и 200 мм соответственно.

ИС-5/Т-10
ИС-5/Т-10

ИС-5 — опытный образец, отличавшийся 100 мм пушкой С-34, которая не прошла испытаний, оказавшись ненадёжной. Также машина обладала рядом конструктивных недостатков, в виде очень слабой проходимости. Как результат, все образцы были переплавлены.

ИС-6

ИС-6
ИС-6

Разработка этой машины началась в 1943 году. Предлагался вариант с концептуально новой электрической трансмиссией и переработанным механизмом танка ИС -2. От массового производства машины отказались, из-за низкой надёжности обоих агрегатов.