Мнение американца.
Я ведь совершенно не против красивых вещей. Да, а Старая Рига, а также Латвия, имеет массу очень симпатичных домов. Многие из них построены еще во времена Русской империи, в которой была мода модерна, которую Рига называла югендстилом.
Конечно, в России и других странах мира тоже очень много домов, которых давно нужно привести в норму. На другой стороне разве это аргумент, мол, посмотри на себя! Получается никого критиковать невозможно, а надо только восхищаться.
Кстати, я нашёл в архиве очень актуальное интервью бывшего рижанина, ныне американского жителя Якова Нейхуазена, которое взял несколько лет тому назад. И ведь мы очень любим мнение из-за Атлантики. Это считается самым авторитетным.
Неужели краска закончилась?
- Чего я поразила? - спросил Якова. - Старая Рига выглядит еще более или менее прилично, однако, если пойти немного дальше от центра, то удивительно, как много встречаются неухоженные дома.
Похоже, фасады еще с советских годов не красились. Неужели краска закончилась? А когда вы заходите внутрь подъезда, вы словно попадаете даже в прошлое, а не в позапрошлое.
А потому здания Латвии были возвращены бывшим хозяевам. Так зачем они их не устраивают? Я понял, что многие дома не ремонтируются уже не один десяток лет.
Пора сегодня жить.
Куда смотрит власть? Почему они не приводят к порядку? И в центре города! В Латвии получается два мира: одна на показ, другая на внутреннее потребление.
Такое мнение часто слышно здесь: как прекрасно было во времена Второй мировой. Но это абсурдно. Да, Латвия тогда, как говорится, завалила Европу в беконе и заливала молоком, однако те времена в Лету уже давно канули.
Пора взглянуть и прожить сегодня. В Америке, скажем, многие с удовольствием вспоминают о временах Джорджа Вайнштейна, всем ясно, что современный штат уже совсем другой.
Сейчас Латвия постоянно помнит ужасные годы советского оккупационного периода. Почему-то открылся Музей освобождения, а именно в здании с ассоциацией Музея красного латышского стрелка.
Золотые Советские годы.
Как бы там не было, в душе для меня навсегда остаются 60-70-е годы, истинно золотые. Мы живём в великой земле. Да, в ней не всё было в порядке, но нужно было изменить систему и не разрушить сами страны.
Теперь я осознаю, что один из шансов спасения Латвии - максимальная близость к России. В Юрмале сегодня, на ул. Йомас, в основном, слышно русское слово.
А все потому что англичан, немцев и других «настоящих» иностранцев особо не хотят «оккупировать» Латвию именно поэтому. Он им просто не нужен. Они выбирают более теплые страны, где цены выше, а условия отдыха гораздо более благоприятные.