Найти тему

Изменение сроков строительства и процента резервирования. Привлечение субподрядчиком третьих лиц

Постановлением Совмина РБ от 23.08.2021 № 481 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь»  внесены изменения:

Исключена обязанность заказчиков согласовывать изменение (продление) сроков строительства объектов, которые финансируются с привлечением средств республиканского бюджета (кроме объектов жилищного строительства) с Минстройархитектуры и Минэкономики (абзац 2,  часть 2 пункт 17 Правил № 1450)

Предоставлена возможность субподрядчикам заключать договоры с третьими лицами с согласия генподрядчика (пункт 29 Правил № 1450).

Пунктом 75 Правил, обеспечивается возможность изменения сроков строительства объекта в следующих случаях:

  • нарушения заказчиком установленных договором сроков передачи проектной документации
  • несвоевременной передачи подрядчику строительной площадки (фронта работ)
  • выявления в ходе строительства дополнительных объемов строительных работ, не предусмотренных проектной документацией и влияющих на своевременное исполнение подрядчиком своих договорных обязательств
  • уменьшения предусмотренного в договоре объема финансовых ресурсов, выделяемых для строительства объекта на очередной финансовый год
  • существенного нарушения установленного договором порядка расчетов, графика платежей (финансирования)
  • нарушения установленных договором сроков поставки материальных ресурсов и проведения пусконаладочных работ по вине заказчика
  • приостановления строительства объекта (выполнения строительных работ) на срок не более трех месяцев по обстоятельствам, не зависящим от сторон

Пункт 20 изложен в новой редакции:

«20.Соответствие принимаемых в эксплуатацию объектов разрешительной и проектной документации, разработанной и утвержденной с учетом установленных законодательством требований к ее разработке и утверждению, в том числе требований безопасности и эксплуатационной надежности, должно подтверждаться заключениями государственных органов (их структурных подразделений), иных государственных организаций согласно приложению (далее, если не указано иное,- органы государственного надзора), выдаваемыми в пределах их компетенции в соответствии с законодательством. При этом органы государственного строительного надзора выдают свое заключение с учетом наличия заключений поданному объекту других органов государственного надзора.

Заключения органов государственного надзора, включая органы государственного строительного надзора, не требуются по объектам:

пятого класса сложности <*>, на которых в соответствии с законодательством не осуществляется государственный строительный надзор;

строительства (объектам электросвязи), в том числе линейным и станционным сооружениям связи, инженерные решения которых не затрагивают несущей способности конструкций зданий и сооружений, а также по объектам, строительство которых не предусматривает занятие земельного участка.

———————————

<*> За исключением объектов, включенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, а также объектов, по которым предпроектная (предынвестиционная) и проектная документация подлежит государственной экологической экспертизе.»

Разъяснение МАиС РБ к постановлению Совмина 481 от 23.08.2021 можно скачать на сайте нашей юридической компании