Найти тему
Свобода во Христе

Читаем Евангелие от Луки 7:11-17. Воскрешение сына вдовы

Вера командира капернаумского гарнизона была вознаграждена - его любимый слуга выздоровел по слову Иисуса. И возможно в ответ на такую веру Спаситель отправился в Наин, чтобы воскресить молодого человека, сына вдовы. Возможно Иисусу хотелось умножить веру окружавших Его людей и утвердить еще крепче веру сотника, который наверняка следил за информацией о перемещениях и деяниях Христа.

Кроме того, Иисус конечно же знал еще там, в Капернауме, находящемся в 40 км от Наина, о безутешном горе вдовы, потерявшей второго, последнего после мужа кормильца. «После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города» ( Лук.7:11,12).

Положение вдов в Израиле было очень незавидным: они лишалась средств к существованию, потому что на работу брали в основном мужчин, ведь у женщин не было навыков ни в животноводстве, ни в ведении сельского хозяйства, ни в ремеслах, ни в торговле, ни в юриспруденции. Всем этим занимались мужчины. Женщина не могла стать ни врачом, ни тем более учителем. Только замужество делало ее значимой в Иудее. И вся надежда женщины возлагалась на мужа и на детей.

Вдова из города Наин потеряла эту надежду, которую забрала преждевременная смерть сына, последнего мужчины ее семьи. Ее потеря и ее теперешнее положение вызвало сочувствие многих жителей городка. Кроме того вероятно, она пользовалась репутацией доброй женщины. Поэтому так много людей сопровождало ее в похоронной процессии.

Наверное, толпа народа, выходящая из города, и другая толпа, следующая за Иисусом в город, напоминали две волны, накатывавшиеся друг на друга. И вот они сомкнулись, образуя единое людское озеро, а посредине - Иисус, вдова и носилки с ее покойным сыном.

«Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь» (Лук.7:13).

Господь не может равнодушно смотреть на горе и отчаяние человека. Наша боль и скорбь отзывается в Его сердце настолько сильнее, насколько Божественное естество отличается от человеческого.

Мы даже представить себе не можем, сколько скорбей человеческих перенес Господь от сотворения мира! Океан боли. И Господь продолжает скорбеть со страждущими по сей день. Поэтому нам нужно думать не только о своей боли, но и о том, что Иисус так же чувствует ее, так же страдает вместе с нами. Только Его страдания несравнимы по силе с нашими.

Однажды все страдания людей закончатся. Больше не будет горя, не будет боли. Христос придет, чтобы положить им конец. Тогда мертвые во Христе воскреснут, потому что смерть бессильна в присутствии Жизнедателя. Как бессильна она оказалась однажды в Наине.

«И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его» (Лук.7:14,15).

Здесь вновь воочию воплотилось то, во что свято верил капернаумский сотник: Слово Божье имеет власть и над жизнью, и над болезнью, и над самой смертью. По слову Господа юноша воскрес из мертвых и был отдан в объятия плачущей матери. Только теперь это были слезы счастья.

И вмиг похоронная процессия скорби превратилась в ликующее общество, хвалящее и славящее Бога. Хотя кроме ликования, сердца людей наполнял благоговейный страх от того, Кого им довелось лицезреть.

«И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой» ( Лук.7:16).

«Бог посетил народ Свой» - эти слова говорят о том, что действия Иисуса воспринимались людьми как действия Бога. Такие свидетельства исцелений и воскрешения из мертвых невозможно было ни опровергнуть, ни приписать какой-либо другой силе, кроме силы Божьей. И эти чудеса творились в народе, который был погружен во мрак фарисейских заблуждений, законничества с одной стороны, и скрытых грехов с другой.

При всех религиозных потугах, Иудея, тем не менее, находилась в плену безбожия, и многие считали, что Бог оставил Свой народ, потому что в течение четырех веков до дней Иоанна Крестителя не было пророка в Израиле.

И вот появились сразу двое: один – обличитель греха, другой – Целитель и Восстановитель. Интересно, что слово «воскрес» и слово «восстал» - одно и то же слово в греческом языке (эгейро). Поэтому слова народа вполне могут звучать и так: «Великий пророк воскрес между нами».

Эти слова по сути предваряли будущее буквальное воскресение Христа и связывались с воскрешающей силой Господа, в присутствии Которого отступала смерть. Деяния Иисуса вселяли в людей надежду на избавление от страданий, поэтому «такое мнение о Нем распространилось по всей Иудее и по всей окрестности» (Лук.7:17).

Сидящий во тьме народ увидел Свет великий. Свет истинный, Который просвещает всякого человека. Свет, Который осветил всё тайное, всё греховное, от которого нужно очистить сердце человеческое.

А с другой стороны в лучах этого Света люди вновь увидели истинный характер Бога. Не того грозного истязателя, которого исповедовали фарисеи и религиозные вожди. Но Бога кроткого, смиренного, милосердного, человеколюбивого и многомилостивого, готового всегда благословлять Свой народ, когда тот слушает Его и исполняет Его волю. Когда раскаивается в своих грехах, оставляет их и следует за Господом и Спасителем Иисусом Христом.