Найти в Дзене
Буддизм. Amida Times.

Письмо-обращение патриарха Инь Гуана ко всем практикующим

Приветствую всех подписчиков и читателей данного канала!

Пока, к сожалению, у меня нет возможности продолжить перевод книги Эйкена Кобая об учении Мастера школы Дзёдо-синсю Рэннё. Поэтому хочу предложить вашему вниманию ещё одно из писем Тринадцатого патриарха китайской школы Чистой Земли Инь Гуана (1861—1940 гг.). Это письмо является его обращением ко всем последователям Дхармы Чистой Земли.

Приятного и познавательного чтения!

-------------

Следующие строки просты и лаконичны, но их учение основывается на сутрах. Тот, кто будет следовать им, обретёт поистине великие заслуги (Патриарх Инь Гуан).

♦♦♦

Метод Чистой Земли подходит для людей любых способностей, как высоких, так и низких. Это великая Дхарма Татхагаты, которая позволяет как мудрецам, так и обычным людям в этой жизни вырваться из цикла Рождений-и-Смертей и достичь стадии не-возвращения.

Источник: pinterest.ru.
Источник: pinterest.ru.

Сомневаться в этом и не практиковать эту возвышенную, универсальную Дхарму — деяние, достойное величайшего сожаления!

♦♦♦

Главные постулаты учения Чистой Земле есть Вера, Обеты и Практика.

Вера: Вы должны верить, что мир Саха наполнен восемью страданиями; верить, что Западная Чистая Земля наполнена великой радостью; верить, что как обычные существа, полные злой кармы, вы не сможете в течение этой жизни, полагаясь только на свои собственные силы (Свою Силу), в одиночку полностью устранить заблуждения, осознать истину и выйти из круга Рождений-и-Смертей; верить, что Будда Амитабха создал всеобъемлющий и возвышенный Обет — любой, кто повторяет его Имя [с абсолютной верой и искренностью], стремясь к возрождению в его земле, в момент смерти будет встречен им и направлен в Чистую Землю.

Обеты: Вы должны стремиться превзойти пределы этого мира и как можно быстрее достичь возрождения в Земле Крайней Радости.

Практика: I) Вы должны практиковать Декламацию Имени Будды непрерывно со всей серьёзностью и искренностью, оказывая почести Будде Амитабхе и повторяя его Имя перед алтарём ежедневно утром и вечером. График такой практики можно создать как интенсивный, так и более-менее свободный, сообразуясь с вашими возможностями.

Помимо этих занятий вы должны постоянно повторять Имя Будды когда идёте, стоите, сидите, лежите или заняты чем-либо, что не требует напряжённой интеллектуальной деятельности. Когда отдыхаете, вы должны декламировать мысленно, повторяя, чтобы облегчить концентрацию, только два слова: “Будда Амитабха”. Также следует поступать когда вы одеваетесь или делаете домашние дела, моетесь, посещаете туалет, на прогулке. Польза от такой безмолвной декламации та же, как и от декламации вслух. Но, во всех вышеперечисленных случаях, декламация вслух была бы неправильной и выражала бы неуважение [к Будде]. Но при любом способе декламации вы должны быть внимательными и чётко и ясно осознавать зарождение каждого повторения в уме, чётко и ясно произносить его ртом, и чётко и ясно его слышать.

Когда вы декламируете таким образом ваш разум уже не гонится за внешними явлениями, омрачающие мысли прекращаются, и декламация постепенно становится чистой и сконцентрированной, а заслуги, получаемые от такой декламации — огромными.

II) Практикующие Декламацию Имени Будды должны посвящать все накопленные заслуги возрождению в Чистой Земле, получены ли они в результате чтения сутр или мантр, поклонения Будде, практики покаяния, спасения пострадавших от несчастных случаев и стихийных бедствий или помощи нуждающимся. Не стремитесь к достижению благ в этой жизни или к лучшему перерождению в следующей. Поступая так вы не сможете возродиться в Чистой Земле и захлебнётесь в море Рождений-и-Смертей.

Вы должны знать, что, чем больше блага, которыми вы наслаждаетесь, тем больше злой кармы вы создаёте этим, а потому вам будет чрезвычайно трудно в следующих жизнях избежать перерождения в каком-либо из адов, в мире голодных духов или животных. И тогда вам будет гораздо труднее вновь обрести человеческое рождение и услышать Дхарму Чистой Земли, ведущую к спасению в течение одной жизни, чем даже достичь перерождения в мире богов!

Будда Шакьямуни учил методу произнесения Имени Будды Амитабхи, стремясь к перерождению в Чистой Земле, для того, чтобы помочь живым существам в течение этой жизни решить проблему Рождения и Смерти. Если же вы стремитесь в следующей жизни обрести мирские или небесные блага, вы идёте вразрез с учением Будды Шакьямуни. Это подобно обмену бесценной жемчужины на сладкий леденец!

III) Практикующие метод Чистой Земли не должны следовать практике Дзэн-медитации. Дело в том, что для большинства последователей Дзэн не важен вопрос о возрождении в Чистой Земле с помощью Веры и Обетов. Если они и практикуют Декламацию Имени Будды в поиске Пробуждения, то лишь в качестве коана “Кто произносит Имя Будды?”. Последователи Чистой Земли должны повторять Имя Будды Амитабхи с единственной целью возродиться в Чистой Земле. Однажды увидев Будду Амитабху, зачем беспокоиться о том, что вы ещё не испытали Пробуждение?

В этом мире Саха избежать рождения и смерти через медитацию возможно если только будет устранена вся иллюзорная карма. Если же останется хотя бы одна иллюзия, последователь Дзэн не сможет рассчитывать не только на свои силы («Своя Сила»), чтобы достичь освобождения, он и не сможет — ему не достаёт Веры и Обетов — положиться на силу Будды («Сила Другого»), чтобы избежать Рождения-и-Смерти. А, не имея возможности опереться ни на одно, ни на другое, как он сможет избежать страданий этого мира?

Вы должны знать, что даже Бодхисаттвы Дхармового Тела [т. е. Бодхисаттвы наивысшего уровня] должны полагаться на силу Будды, не говоря уже об обычных существах, таких как мы, у которых полно кармических препятствий. Кто мы такие, чтобы, взвесив все плюсы и минусы, прийти к выводу, что наша собственная сила надёжнее, чем помощь Будд? Наши слова могут быть возвышенными, но действия, вытекающие из них — низменны и ни к чему не ведут! «Сила Другого» и «Своя Сила» словно небо и земля! Надеюсь, что последователи школы Дзэн правильно воспримут и простят мне эти откровенные слова.

IV) У всех женщин в возрасте от двенадцати - тринадцати лет и до сорока восьми - сорока девяти лет бывают месячные. Существует мнение, что в это время женщины не должны участвовать в буддийских ритуальных практиках или декламировать сутры. Такие советы, конечно же, противоречат как разуму, так и чувствам. Месячные могут длиться от двух до семи дней. Но тем, кто занимается Декламацией Имени Будды, нужно практиковать без перерыва, как же они могут отказаться от своей практики из-за небольшого дискомфорта? В это время женщинам следует продолжать придерживаться регулярного графика декламации сутр и Имени Будды, лишь сократить число поклонов. Также они должны следить за тем, чтобы их одежда во время практики была чиста, а также мыть руки, чтобы не перебирать чётки, листать страницы сутр или возжигать благовония грязными руками.

В Дхарме каждый метод является совершенным и беспрепятственным. Сторонники ложных учений ошибочно понимают и теорию, и практику. Обычные люди склонны верить их словам, оставаясь в неведении относительно истинного учения Будды, а поэтому не могут обрести для себя пользу от следования Дхарме.

♦♦♦

Этот простой монах в последнее время стал стар и слаб, а его разум и дух день ото дня всё слабее и хуже. Поэтому он сожалеет о том, что не может ответить на все получаемые им многочисленные письма.

Сейчас, благодаря развитым средствам коммуникации, многие люди услышали о моей пустой славе и присылают мне множество писем с вопросами о Дхарме. Если я не отвечу на них, получится, будто бы я игнорирую написавших их. Однако, честно говоря, у меня нет сил, чтобы ответить каждому страждущему. Потому-то я и написал это письмо, в котором постарался охватить максимальное количество вопросов, о которых меня спрашивают.

Получая письма с вопросами о Дхарме со временем я всегда отвечаю на них. Если в них есть какие-то индивидуальные вопросы я могу в оригинале письма в соответствующих местах сделать комментарии и отослать его отправителю. Таким образом, общение происходит, тогда как я свожу к минимуму свою усталость.

Всем, кто желает в полной мере понять смысл сутр, следует обращаться к тем Мастерам Дхармы, которые глубоко её понимают и досконально разбираются в различных методах и учениях. Тем не менее вы должны понимать, что, даже если вам открылся смысл сутр, и вы постигли Дхарму, это ещё не значит, что вы сможете вырваться из цикла Рождений-и-Смертей. Для этого вы должны сосредоточиться на Вере, Обетах и, произнося Имя Будды Амитабхи, сосредоточить все свои помыслы на возрождении в Чистой Земле после смерти!