Телеграм-канал Петербургского метрополитена «Метро. Повседневности» разместил новоиспеченный выпуск рубрики «А почему? », в котором ответил, отчего в вагонах метро сиденья поставлены вдоль боковых стен, а не поперек, как в электричках.
В метрополитене подчеркивают, что при строительстве русского метро заимствовали значительные элементы из опыта железных дорог. Однако распланировку посадочных мест заметано было поменять из-за ширины тоннелей петербургского метрополитена: сидячие места ставили вдоль стен, а не поперек.
При таком местоположении возрастает число пассажиров, какие могут разом находиться в вагоне, а также проходимость по салону. «В этом проходе пассажиры могут стоять, придерживаясь за поручни, проходить внутрь вагона при посадке и даже продвинуться в стороны, если кто-то задумается и в последнюю секунду вспомнит, что ему нужно выходить», — строчит метрополитен.
Ранее в метрополитене объяснили, почему поручни эскалатора перемещается быстрее ступенек, как появились жетоны и турникеты, отчего сигналят машинисты поездов, зачем на станциях нет туалетов и урн, а также зачем необходимы щетки на эскалаторах.