В последнее время всё чаще и всё громче на интернет-просторах раздаются стенания о том, что-де, не нужны бизнесмены государству: спит и видит оно, родимое, как бы удавить всех в зародыше. Уж больно много хлопот доставляет класс предпринимателей, как класс (такая вот тавтология). А тут появилась возможность 14 дней всё основательно обдумать. И вот, делюсь наблюдениями и плодами размышлений.
Доброго времечка, читатели и подписчики канала "Мир Самоцветов". Не подумайте, что я из засланных казачков - у нас свой семейный бизнес, и будет обидно, если он захлопнется. Но прятать голову в песок, игнорируя очевидные признаки - это, согласитесь, вообще никак.
Так вот, почему-то в нашем обществе сложилось мнение, что собственный бизнес – это всегда легко и спокойно. Мол, открываешь собственное дело, и всё: знай себе подгребай денежки, да размышляй о новых курортах либо авто помоднее. А и делать-то, по большому счёту, ничего не надо: либо делаешь то же, что и все; либо покупаешь подешевле и продаёшь подороже. Формула стара, как мир, и заезженная до дыр. И, почему-то, мало кто задумывается, что всё это – хорошо известно.
По этой же формуле работают крупные торговые сети, по этой же формуле ежедневно открываются новые торговые бутики. А ведь мир у нас – очень бурный, очень динамичный. Народ избалованный. Народ хочет новинок. И, главное, в нашем мире предпринимателей становится всё больше и больше, а вот прирост населения за ними не успевает. С математикой все дружат, потому знают – если числитель дроби оставить прежним, а знаменатель увеличивать (по умолчанию, числитель – население; знаменатель – предприниматели), то на выходе имеем результат всё меньше и меньше. А результатом является что? А результатом у нас является прибыль.
Увы, господа, но уже прошло то время, когда можно было покупать галстуки на вес, и продавать их поштучно. Сейчас приходится всё тщательно взвешивать, анализировать. Учитывать и затраты, и возможную прибыль. С кондачка не умножишь закупочную цену на три, потому что – либо конкуренты задушат, либо пролетишь с расходами. Да и политика государства, в первую очередь, направлена на развитие собственных производств. Не верите? И напрасно. Вот вам недавние примеры с маркировкой товаров. В первую очередь (и в первых строках) указано: маркировке подлежат импортные товары, ввезённые на территорию РФ. Заметьте – ввезённые. О произведённых на местах речи нет ни слова. Или, к примеру, утилизационный сбор на авто. Тоже – на импортные. Те, что собираются на месте, в стране, такой участи лишены. Так что же это, как не защита внутреннего производства?
Безусловно, можно сколько угодно страдать, дескать: душат нас, бизнесменов, потому что такой товар у себя в стране не производится. Так – производите! Налоги непомерные? Извините – вы в налоговый кодекс давно заглядывали? Налоговая нагрузка снижена впятеро по отдельным видам деятельности. Впятеро. Но – при условии, что предприниматель работает с наёмными сотрудниками. Но не в сфере продажи, а в сферах производства. Ну-ка, ещё раз повторю: наёмные сотрудники в сфере производства. О чём это я? Неужели о собственной небольшой мастерской, о которой так мечтали и мечтают многие?
Но, господа, здесь уже совсем другой ранг бизнеса. Здесь – всё по-взрослому: экономика, расчёты, модели бизнеса. Здесь надо наладить и каналы поставок сырья, и каналы сбыта готовой продукции. Здесь уже пора задумываться о партнёрских связях и отношениях. Готовы ли современные предприниматели к таким реалиям, к реалиям, где нет места простому «купи-продай»? Думаю, готовы. Но далеко не все. Почему? Да потому что не каждый хочет быть предпринимателем. Многих устроит статус наёмного сотрудника. И, я считаю, это правильно. Так и должно быть. Безусловно: производство большого количества продукции для широких масс населения – это удел крупных предприятий. Кустари могут выиграть в качестве продукции, в её уникальности. Но в массовости – увы. Никогда валовый продукт не создавался и не сможет создаваться на небольших предприятиях.
Что же остаётся делать предпринимателю в современном мире? Как это ни банально звучит, но – лавировать, маневрировать. Предлагать что-то своё, чего крупные торговые сети не предложат из-за небольшого спроса. Мигрировать в сторону сферы услуг – она пока ещё относительно свободна, да и клиенты предпочитают «своего» мастера. Или же – держать руку на пульсе и предлагать покупателям тот товар, который нужен здесь и сейчас, предвидя и прогнозируя спрос до того, как его почувствуют крупные торговые сети.
Увы, господа, увы, но мир – очень динамичен. Мы никогда не вернёмся в те круги, на которых мы жили в начале 90-ых и уж тем более – в 80-ые годы прошлого века. Мы можем быть похожими, но всё-таки будем всё равно другими. Это надо понять, и этим надо пользоваться. Других путей нам не прописано.
Вот, собственно, всё, что я хотел сказать. Буду рад дополнениям - для того и существуют комментарии. С удовольствием пообсуждаем различные точки зрения.
Если тема зацепила - жамкаем "лайки", подписываемся на канал, делимся публикацией с друзьями.
Заходите в гости на канал "Fon-Kraft", где мы обсуждаем особенности стендового моделизма.
А пока - пока! ))