Широко распространено мнение, что французские автомобили, несмотря на множество существенных преимуществ, склонны к поломкам подвески. Автолюбители основывают свои знания не только на общепринятых знаниях, но и на рейтингах и тестах, а они не всегда убедительны. Что нужно знать о возможной частоте отказов таких марок, как Renault или Peugeot? Действительно ли есть чего бояться?
Откуда это берется?
Вера в то, что подвеска французских легковых автомобилей может выйти из строя, не возникает из ниоткуда. Этот стереотип существует с 1980-х гг. А как он зародился? Популярные во второй половине 20-го века немецкие автомобили отличались жесткой и прочной подвеской, которая хорошо зарекомендовала себя на дорогах плохого качества.
Примерно в то же время на рынок начали поступать французские модели с гибкой пневматической подвеской. Само собой разумеется, как такие системы справлялись с выбоинами и болотами на дороге.
Водители, привыкшие к другому типу использования автомобиля, стали жаловаться на поломки. Это и породило миф об ошибочном дизайне. На самом деле, проблема заключалась (и зачастую до сих пор заключается) в плохом состоянии самих дорог.
Конкретный дизайн
Миф о неисправности подвески французских автомобилей также связан с тем, что многие люди не знают особенностей конструкции этих автомобилей. Задняя подвеска основана на балке.
"Например, задняя балка в Citroën Xsara обеспечивает отличную управляемость и комфорт вождения. К сожалению, это приводит к более быстрому износу таких компонентов, как игольчатые подшипники в балке. Их следует заменять после пробега 60-80 км". - объясняет эксперт из Танда.
Многие водители не знают об этом, и в результате через некоторое время вся балка подлежит замене.
Неисправная гидропневматическая подвеска?
Гидропневматическая подвеска не сложна и не требует ремонта. Об этом знают специалисты, которые могут похвастаться обширными знаниями в области механики, предпочтительно из французского автосервиса. Указанная конструкция, если она хорошо сделана, может быть очень изысканной и надежной, а риск протечек сведен к минимуму.
Официальные записи инспекции
Некоторых водителей убеждают не истории, а достоверные данные. Много полезной информации дают, например, акты осмотра автомобилей, вызванных на завод для устранения неисправностей. В 2018 году именно Mercedes вызвал около 300 000 автомобилей на свои авторизованные сервисные станции. Для сравнения, Peugeot - 60 тыс.