Найти тему
Psychology today

Почему специалисты в области психического здоровья избегают диагностики пограничного расстройства личности?

У них есть довольно веские причины.

Многие специалисты в области психического здоровья неохотно диагностируют Пограничное расстройство личности (БЛД), а также другие расстройства личности. Это может быть проблематично для отдельных лиц и членов семей страдающих БЛД, которые обращаются за помощью при симптомах этого расстройства. Они часто обвиняют профессионалов и ставят под сомнение их компетентность в том, что они не диагностируют эти расстройства, когда симптомы преобладают. В этом посте объясняются три причины, по которым поставщики услуг в области психического здоровья могут неохотно использовать эту категорию диагнозов.

Причина № 1: Трудности С Определением Определенных Критериев

Согласно Диагностическому и статистическому руководству (5-е издание) (APA, 2013), диагностика расстройства личности требует, чтобы у человека было:

Критерий А: “Устойчивая модель внутреннего опыта и поведения, которая заметно отличается от ожиданий индивидуальной культуры”.

и

Критерий В: “Устойчивая модель негибка и распространена в широком диапазоне личных и социальных ситуаций”.

Для правильной диагностики требуется, чтобы диагност выполнял выборку поведения в широком диапазоне настроек. Большинство клиницистов видят своих пациентов только в одной обстановке (в офисе), которая не только не соответствует критериям “широкого спектра” ситуаций, это даже не типичная обстановка. Единственный другой способ продемонстрировать поведение за пределами офиса-это опросить сотрудников или людей, которые работают или играют с пациентом. Опрос залогов, как правило, проводится только в условиях судебной экспертизы. Этот критерий делает диагностику любого расстройства личности практически невозможной в традиционных условиях психического здоровья или больницы.

Причина № 2: Возмещение по Медицинскому Страхованию

Большинство медицинских страховок не покрывают лечение расстройств личности. Претензии, представленные с использованием этих диагностических кодов, как правило, отклоняются без обоснования. Люди с БЛД очень часто имеют сопутствующие патологические расстройства, такие как тревога или депрессия, поэтому терапевты используют эти коды в качестве основных.

Причина № 3: Стигматизация

Диагноз расстройства личности может быть стигматизирующим для людей. Это особенно верно для Пограничных, нарциссических и Антисоциальных расстройств личности. Вероятно, это в значительной степени связано с тем, что средства массовой информации изображают эти расстройства как едкие или опасные для населения в целом.

Одним из основных последствий того, что клиницисты избегают постановки диагноза БЛД, является то, что во многих ситуациях эти симптомы не устраняются. Клиницисты диагностируют сопутствующие расстройства, такие как тревога, депрессия, посттравматическое расстройство и т.д., И это становится предметом лечения.

Для людей с БЛД это может ухудшить их состояние. Они представляют клиницистам дискомфорт в форме тревоги или депрессии, которые часто вызваны нестабильностью в отношениях, связанной с агрессивным поведением или другими обидными реакциями. Сосредоточение внимания на сопутствующих симптомах позволяет им видеть себя жертвами и препятствует изучению того, как их поведение вызывает трудности в отношениях. Это проиллюстрировано в примере ниже.

Примерный Случай

Марк-40-летний одинокий мужчина, который впервые посещает психиатра доктора Аллена.

Д-р Аллен: Привет, Марк. Скажи мне, чем я могу тебе помочь.

Марк: У меня проблемы с беспокойством.

Д-р Аллен: Вы все время испытываете беспокойство?

Марк: Большую часть времени, но особенно когда я имею дело с людьми.

Д-р Аллен: Как тревога впервые привлекает ваше внимание?

Марк: Это когда люди злятся на меня или противостоят мне. Я начинаю бояться, что впаду в панику.

Д-р Аллен: Вы испытываете дрожь или учащенное сердцебиение?

Марк: Да. Оба. И я начинаю потеть.

Д-р Аллен: Как часто это происходит?

Марк: Похоже, в конце концов все на меня злятся.

Доктор Аллен: Значит, вы часто вступаете в конфликты с другими людьми?

Марк: Да. Когда они подло со мной обращаются.

Доктор Аллен: Как люди относятся к вам?

Марк: Они идут против меня. Они плохо говорят обо мне и не приглашают меня на мероприятия.

Доктор Аллен: Где это происходит? Дома, на работе, с семьей?

Марк: В основном с семьей.

Доктор Аллен в конце концов приходит к выводу, что Марк страдает паническим расстройством и социальной тревожностью. Он спросил о социальном функционировании Марка во время интервью, отметив, что у Марка, похоже, частые конфликты с другими людьми, и он не разбирается в этой области. Доктор Аллен не может проанализировать поведение Марка в других условиях. Если бы он это сделал, то обнаружил бы, что коллеги Марка боятся работать с ним и что в прошлом его увольняли с хорошей работы, потому что он не ладил с коллегами. Если бы он поговорил с женщинами, с которыми встречался Марк, они бы сказали ему, что его поведение неустойчиво: он может быть временами добрым и соблазнительным, но он волновался, когда все шло не так, как ему хотелось, и становился страшным.

Доктор Аллен прописал Марку Клонапин, чтобы блокировать симптомы панической атаки. Он также направил его к терапевту, доктору Стерну, который специализируется на тревожных расстройствах, и отправил ей прием, чтобы она прочитала.

Доктор Стерн отметил диагнозы панического расстройства и социальной тревожности и решил, что Марку следует пройти обучение самоутверждению, чтобы быть более уверенным в отношениях в надежде на дальнейшее снижение его стресса. Она поощряла его быть более откровенным и не отступать от аргументов.

Марк попытался следовать инструкциям доктора Стерна, что привело к тому, что он набросился на других более агрессивно, чем раньше. Он стал более аргументированным и более обвиняющим. Она придала смелости его симптомам БЛД, и его социальное функционирование стало еще хуже. Лекарство немного помогло, но по мере того, как у Марка усиливалась дисфункция, его беспокойство усиливалось и прорвалось через успокаивающий эффект Клонапина.

Клиницисты могут решить трудности, связанные с диагностикой БЛД, описанной выше, используя описательную терминологию о расстройстве личности без формальной диагностики. В приведенном выше примере диагноз доктора Аллена должен был быть: паническое расстройство с пограничными тенденциями. Если бы доктор Стерн увидела квалифицированные “пограничные тенденции”, она бы не назначала тренинг самоутверждения, а скорее выбрала Диалектическую Поведенческую терапию (DBT), которая более подходит для страдающих симптомами БЛД.

В дополнение к предлагаемому диагностическому подходу медицинская система должна обновить свою политику в области лечения расстройств личности.