Найти тему

Путешествие по самой высокогорной железной дороге в Альпах

Борьба с потеплением климата привела к росту популярности альтернативных видов путешествий. Многие теперь предпочитают путешествовать на поезде, что позволяет получить разнообразные впечатления от прекрасных пейзажей.

По мнению Эстеля Жиро, управляющего директора международного туристического оператора Club Med «в отличие от самолетов, когда вы путешествуете на поезде, вы можете видеть постоянно меняющийся ландшафт. Вы сможете насладиться видом на Французские Альпы или Канадские Скалистые горы, не вставая с места».

Фото из интернета
Фото из интернета

Чтобы найти лучшие железнодорожные маршруты, в Club Med изучили маршруты поездов со всего мира и составили рейтинг лучших путешествий. В качестве критериев были взяты средняя цена билетов, отзывы в Trip Advisor, популярность в Instagram и Pinterest, а также количество достопримечательностей, доступных для осмотра в пути.

Половина из 20 лучших маршрутов проходит по Европе, другие же находятся в таких странах, как Перу, Япония и Австралия.

В пятерку самых популярных в мире путешествий на поездах класса «люкс» вошел маршрут Бернина Экспресс (Bernina Express).

Bernina Express. Фото из интернета
Bernina Express. Фото из интернета

Это пассажирский поезд, пересекающий швейцарские Энгадинские Альпы и проходящий от Кура в Швейцарии до Тирано в Италии.

Маршрут Bernina Express. Фото из интернета
Маршрут Bernina Express. Фото из интернета

Путь проходит по самой высокогорной железной дороге в Альпах. Перепад высот на участке между перевалом Бернина и конечной станцией в Тирано составляет 1824 метра.

Поезд поднимается к сверкающим ледникам, а затем спускается к пальмам Италии. Уникальная железная дорога дает идеальную возможность полюбоваться альпийскими пейзажами во всей их красе.

Поездка на Бернина Экспресс - это четырехчасовое железнодорожное путешествие в комфортабельных вагонах первого и второго класса с кондиционерами по 196 мостам, через 55 туннелей, перевал Альбула (сквозь туннель) и перевал Бернина на высоте 2253 метра над уровнем моря.

Между Оспицио Бернина (Ospizio Bernina) и Тирано поезд проходит подъём в 7% из-за разницы в высоте около 1800 метров.

Из панорамных окон состава открываются захватывающие виды на долины, скалистые горы, снежные вершины, ледник Мортерач, горные озера (Лей Пичен, Лей Наир, Лаго Бьянко), а также замки в долине Домлешг (Domleschg) (включая впечатляющий замок Ортенштайн).

Станция Ospizio Bernina и озеро Бьянко. Фото из интернета
Станция Ospizio Bernina и озеро Бьянко. Фото из интернета
Вид на ледник Мортерач. Фото SWISS-IMAGE.CH - CHRISTOPF BENZ
Вид на ледник Мортерач. Фото SWISS-IMAGE.CH - CHRISTOPF BENZ
Бернина Экспресс на берегу озера Поскьяво. Фото SWISS-IMAGE.CH - ANDREA BADRUTT
Бернина Экспресс на берегу озера Поскьяво. Фото SWISS-IMAGE.CH - ANDREA BADRUTT

В пути путешественников сопровождает многоязычный (английский, итальянский и немецкий) аудио-гид.

Панорамные вагоны Бернина Экспресс. Фото из интернета
Панорамные вагоны Бернина Экспресс. Фото из интернета
В поезде Бернина Экспресс. Фото с сайта rhb.ch
В поезде Бернина Экспресс. Фото с сайта rhb.ch

Участок между Тузисом (Швейцария) и Тирано имеет статус всемирного наследия ЮНЕСКО.

Маршрут поезда проходит по Ретийской железной дороге (RhB), объединяющей две исторические железнодорожные линии - Альбула и Бернина, которые пересекают Швейцарские Альпы через два перевала.

Железнодорожная линия Альбула была построена в 1898-1904 годы. Она имеет протяженность 67 км, начинается в городе Кур,

Город Кур. Фото с сайта traintravel.myswitzerland.com
Город Кур. Фото с сайта traintravel.myswitzerland.com

проходит через долину Домлешг (Domleschg) и знаменитый 65-метровый виадук Ландвассер, знаковое сооружение Ретийской железной дороги. После станции Филизур поезд проходит свой первый спиральный тоннель и прибывает на станцию Бергюн.

Виадук Ландвассер. Фото с сайта structurae.net
Виадук Ландвассер. Фото с сайта structurae.net

Двигаясь к следующей станции Преда, поезд преодолевает разницу в высоте около 400 метров на дистанции 5 км. Зубчатая передача при этом не используется. На этом участке дорога состоит из множества спиралей.

Затем состав въезжает в туннель Альбула на высоте 1820 метров для пересечения одноименного перевала. Конечной станцией линии Альбула является Санкт-Мориц - главный альпийский курорт Швейцарии.

Станция Санкт-Мориц. Фото из интернета
Станция Санкт-Мориц. Фото из интернета

61-километровая Бернинская железная дорога была построена в 1908-1910 годы. В 1940-х годах ее приобрела Ретийская железная дорога. Линия Бернина соединяет коммуны Санкт-Мориц (Швейцария) и Тирано (Италия), проходя через перевал Бернина.

Станция Тирано. Фото из интернета
Станция Тирано. Фото из интернета

Это самый высокий железнодорожный перевал в Европе. Далее поезд спускается по спиральному виадуку Брусио и заканчивает свой маршрут в Тирано.

Летом Бернина Экспресс представляет собой специальный отдельный поезд, который едет из Кура в Понтрезину с небольшим количеством остановок. В Понтрезине, электровоз меняется (из-за различных систем электрификации на линиях) и поезд продолжает движение до конечной станции с небольшим количеством остановок.

Бернина Экспресс. Фото с сайта rhb.ch
Бернина Экспресс. Фото с сайта rhb.ch

В течение осени, зимы и весны Бернина Экспресс состоит из нескольких вагонов, прицепляемых к региональным поездам.

Пересечение Альп на экспрессе Бернина, безусловно, является одним из самых захватывающих и необыкновенных путешествий.

О скоростных поездах будущего можно прочитать здесь.

Об открытии первого в истории железнодорожного моста между Китаем и Россией можно прочитать здесь.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если узнали что-то новое. А может быть у вас есть мечта проехать этим замечательным маршрутом?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц