Найти тему
Автомобильный сок

В Минтрансе сказали, когда людям запретят управлять автомобилями

Внедрение беспилотников является мировым трендом, и власти хотят его оседлать. Догадываются ли они, к чему это приведет?

Стремление российских властей вписаться в мировые процессы носит порой иррациональный характер. Сопровождается оно каким-то надрывным желанием стать «святее Папы Римского».

2 сентября на полях Восточного экономического форума замминистра транспорта Кирилл Богданов сообщил «Российской газете», что в ближайшие два десятилетия на дорогах страны останутся только беспилотники.

«Заглядывая в будущее, лет через 15-20, если вы захотите порулить своим автомобилем, вам будет предоставлена отдельная резервация, и вы на дорогу общего пользования не выедете».

Он подчеркнул, что за автономным транспортом будущее. При этом России необходимо не занимать место догоняющего, а наоборот, формировать мировые тренды.

По словам Богданова, уже к 2024 году все коммерческие грузоперевозки между Москвой и Санкт-Петербургом по трассе М-11 будут осуществляться исключительно беспилотными грузовиками.

Испытания беспилотников «Эвокарго» на ЦКАД в Московской области
Испытания беспилотников «Эвокарго» на ЦКАД в Московской области

Чиновник отметил, что Минтранс планирует запустить беспилотные такси в столице страны. Для этого сейчас будет готовиться соответствующее законодательство, ведутся переговоры с компаниями.

На своем канале я уже касался темы беспилотников. Самой очевидной проблемой, которую порождает такой транспорт, является безработица среди водителей.

Профессиональных водителей в стране насчитывается порядка 7% от трудоспособного населения - около 5 млн человек. Если с ума великого в России введут запрет на ручное управление автомобилем, то нет шансов «вписать в рынок» такое количество трудящихся, которых еще необходимо переобучить.

Я уже молчу, что в парке страны, по данным «Автостата», насчитывалось на начало 2021 года порядка 60 млн транспортных средств. За 20 лет их заменят беспилотники? Серьезно?

Испытания беспилотников в Краснодарском крае
Испытания беспилотников в Краснодарском крае

Но это все не главное. Основным является стремление российских властей запрыгнуть на уходящий «поезд истории», причем попасть не куда-нибудь, а непосредственно в рубку машиниста.

Во-первых, кто сказал, что их туда пустят? Все, что касается углеродных запретов, цифровизации, роботизации и т.п. принималось явно не нашими стратегами. Во-вторых, а кто сказал, что чиновникам понравится то, куда этот поезд прибудет?

Я напомню, что цифровизация сопровождается постепенным переходом власти от выборных политиков в пользу технократов из IT-корпораций. Напомнить, как Twitter и Facebook «топили» экс-президента США Дональда Трампа?

Неужели в Минтрансе думают, что со всеобщим переходом на беспилотники процессом будут рулить они, а не «Яндекс» или «Сбер»? Они считают, что полностью контролируют их?

Если посмотреть с другой стороны, зачем технократам из международных корпораций нужны региональные чиновники? Вообще-то отказ от национальных государств - тоже мировой тренд.

Сплошные вопросы. Можно сказать, что это просто отдельные слова отдельного чиновника. Я же считаю это маркером постепенного отрыва от реальности. А как вы думаете? Хотели бы вы попасть в «отдельную резервацию» для автомобилистов?

-4