Найти в Дзене
ЦЕНТР ВИДЕО-ИГРЫ.

Проблемы реализации законодательства об ограничении сети "Интернет".

В современный период в России, исследования в области интернета, IT-технологий стали не только актуальными, но и определяющими для всех наших граждан. Данные технологии разрушили границы, которые существовали ранее, а человечество, начало понимать, что мы едины во всех отношениях и основой коммуникации и понимании мира, этим всем является для нас – Интернет. Информационно-телекоммуникационные технологии стали для всего человечества средством изучения культур, развлечения, медицины, где можно найти ответы на все вопросы, а для множества стран решением государственных проблем. Мы должны определить границы дозволенного выявить общие принципы на которых формируются правила морали, нравственности. Фундамент этих отношений должно определить все человечество, а не отдельный индивид или группа людей, при этом не забывая о насущных проблемах не только народов, населяющих нашу планету, он и отдельного человека. Чтобы человек, перестал чувствовать себя одиноким, он должен понять, что стал частью всего мира, который мы называем Земля.

Но с развитием новейших технологий, общество начинает задавать вопрос, когда можно сказать: - «Нет», а когда сказать: - «Да». При этом не нарушая общие принципы человеческого бытия. В настоящий момент пользователями интернета стали в России около 95 % населения в основном молодежь и люди более старшего возраста.

Через интернет можно мгновенно получить любую информацию по волнующей нас теме, иногда ответы могут не совпадать с реальной действительностью, т. к. к информационным ресурсам имеют доступ все граждане, которые не только изучают информацию, но и выкладывают в социальную паутину все, что они считают нужным или не нужным. Остается только уповать на их совесть, чувства морали и нравственности.

ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию»[1]. В ходе реализации данного закона у граждан возникли вопросы, которые необходимо было решать, именно поэтому Генеральная прокуратура РФ выпустила разъяснения:

-   к информации, запрещенной для распространения среди детей, отнесена информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

- способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, табачные изделия, алкогольную продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией;

- обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и жестокости, либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;

- оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера[2].

Следующий ФЗ «Об информации»[3], в котором были заложены основные принципы правового регулирования в области информационных технологий. Информация в области сети «Интернета» стала объектом правовых отношений. Право и доступ к информации и прядок ограничения доступа к сети «Интернет». Полномочия государственных органов, которые могут наложить прямой запрет на рассмотрение информации в социальных сетях.

Но с развитием IT-технологий, возникла следующая проблема, которую невозможно решить только принятием нормативно-правовых актов, это проблема технологическая, а не законодательная.

Приведем некоторые факты. Так, в 2016 году Государственной Думой РФ были направлены федеральные законы, называемые «законы Ирины Яровой», которые требовали хранения информации от провайдеров и получение доступа личной информации со стороны правоохранительных органов. Направление против реабилитации фашизма, русофобии и т.д.  Но, как сообщили специалисты IT-технологий принять законы легко, но для реализации их потребуется около 33 млрд. долларов США, это покупка и установка серверов и другого технического оборудования, чтобы иметь 157 млрд. гигабайт, которые потребуются для хранения интернет-трафиков в течение 30 дней. Это колоссальные деньги, которые в виде скрытых налогов лягут на плечи граждан России и жителей г. Москвы.

-2

В 2018 г. по решению суда была попытка заблокировать деятельность социальной сети «Телеграмм», со стороны Роскомнадзора России, действовавший на основании Приказа от 24.10.2017 г. № 215 «…О замедлении деятельности сети…»[4] ничему не привели. Основателем, которого является Павел Дуров, он отказался выдать ключи дешифровки сообщений представителям ФСБ, данная сет продолжала действовать. «Заблокировать Telegram невозможно. Оборудование Роскомнадзора адаптировано под блокировку веб-сайтов и не может достоверно определить сервис внутри трафика», - объяснил Алексей Парфентьев, руководитель отдела аналитики "СерчИнформ»[5].

Сами представители социальных сетей, не раз сообщали, что они в рамках своих полномочий запрещаю детальность противозаконных сайтов, действуя на основании норм международного права, общечеловеческих принципов, соблюдая нормы морали и нравственности.  Проблемы реализации конституционных прав граждан на получение информации и его реализацию сталкивается с их технической реализацией.

В настоящий период идет массированная атака со стороны государственной власти на социальные сети в Интернете. И здесь возникает вопрос: «Действительно ли власти борются за нравственность и мораль в соц. сети» или это прикрытие, чтобы лишить граждан России в получении объективной информации.

Следующий факт, «Закон о запрете просвещения»  (законопроект № 1057895-7 с изменением ФЗ «Об образовании в РФ»), в силу вступает с 01.06.2021 г. В котором указывается, что запрещается иностранное вмешательство в образовательный процесс. Фактически, законопроект уничтожает социальные сети, каждый гражданин, который поделился своим мнением в сети Интернета может попасть под санкции государства. Начиная от уголовных статей или административного преследования.

Таким образом, в настоящий период перед наши обществом стоит вопрос куда мы пойдем. По пути многих ведущих государств Европы, США, Японии, Южной Кореи, про реализации конституционных прав или по пути тоталитарного государства как Северная Корея ???.

[1] ФЗ от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их  здоровью и развитию». Принят ГД. РФ. 21.12.2010 г. Вступил в законную силу с 01.09.2012 г.

[2] Официальный сайт Генеральной Прокуратуры РФ. https://genproc.gov.ru/.

[3]ФЗ. от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.03.2021)  https://base.garant.ru/12148555/.

[4] Приказ Роскомнадзора от 24.10.17 г. № 215 (в ред. приказа Роскомнадзора от 10.04.2019 № 68) «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в области связи»

[5] Российская газета – Федеральный выпуск 133. (8187) https://rg.ru/gazeta/rg/2020/06/19.html.