И она "шедевральна"! Во всех ее проявлениях. Прямых или намеках.
Желаю всем здравствовать! Приветствую всех вновь на своем канале!
Да! О чем, бишь, я? Ага. О нынешнем искусстве. И не завела бы, может, я разговор на эту тему, если бы не информация о всем теперь известном "шедевре" в центре столицы нашей Родины - Москвы. Поэтому конкретно об инсталляции «Большая глина № 4» Урса Фишера, напоминающей какашку, я подробно говорить не буду, потому как много уже и многими об этом сказано-пересказано.
Но я в связи с этим немного о другом. Я хотя бы краешком задену то, что нынче становится или уже стало одной из центральных тем искусства. И если бы не эта московская инсталляция, я многого про нее (новую современную тему) и не знала бы. А тут все же решила заглянуть в интернет и узнать, что там есть по этой теме. И, скажу вам, ребята, прямо потеряла дар речи и пришла в крайнее замешательство. О таком я даже и подумать-то не могла. Честное слово. И сколько хотите меня за это осуждайте, обвиняйте в ханжестве, в чем угодно, но это так.
Нет, ну что искусство, литература, как и общество в целом, деградируют, это я видела и понимала давно. Многое меня возмущало, многое возмущает и сейчас. Но то, что деградация достигла таких степеней, я, честно говоря, не знала, не подозревала и даже не догадывалась.
И ведь что сейчас продвигается, прославляется на полном серьезе в числе всего прочего безобразия безобразного? Оказывается какаха. Во всех ее видах. И не только на свободном вообще от всего Западе. Но и во всем мире. И даже у нас, в России-матушке. А вот посмотрите. Полистайте галерею.
Вот видите, какашку и все, что с ней связано, или то, что очень похоже на нее, прославляют везде и всюду. Даже целый парк есть, посвященный этой теме. Например, парк туалетной культуры в Южной Корее, что находится в пригороде Сеула - в городе Сувон. Вот лишь несколько снимков достопримечательностей этого парка. (Листайте по стрелочке)
И в литературе такая тема есть. Правда, я пока знаю только детскую литературу, посвященную ей.
Да. Наверное, эта какашечная тема важна и нужна. Многое надо про это знать, чтобы быть здоровым человеком, например. Но! Мне кажется, все, что связано с физиологией подобного рода, должно находить отражение все же в научной литературе, но никак не в искусстве.
Искусство ведь испокон веков ассоциируется с чем-то прекрасным, что трогает душу, воспитывает это прекрасное в людях, заставляет тянуться ко всему тонкому, душевному, возвышеному. А что прекрасного в комке глины, в кучке испражнений (снимки в качестве иллюстраций приведены выше), в расчлененке (и такое тоже есть), сикось-накось расположенных глазах, в губах, натянутых на нос или лоб, в том, что руки растут, извините, из попы, в отрезанных и валяющихся повсюду головах (да, я видела такие картины одного из петербургских художников в одной из картинных галерей: на каждой картине с тем или иным сюжетом обязательно лежит голова человека), в цветах и плодах, расположенных в унитазе, в разных неизвестно чем и как нанесенных цветных пятнах, разводах, линиях, брызгах на полотне? И так далее, и так далее, и так далее. Не знаю, как вы, но я в этом ничего прекрасного не нахожу. Искусством нужно наслаждаться, восхищаться, восторгаться, а не разгадывать в нем разного рода ребусы. Оно должно чувства добрые пробуждать, а не быть омерзительным, отчего хотелось бы плеваться. Посмотрите в галерее снимки, иллюстрирующие то, о чем я сказала выше. (Листайте по стрелочке)
Можно сколько угодно чем бы то ни было полезным оправдывать подобные темы в искусстве. Но все же смысл искусства не в полезном, а в прекрасном. Стихия искусства - душа, чувство. И не просто чувство, а чувство прекрасного, а уж никак не физиология со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Пусть меня как угодно склоняют, обвиняют в убогости, узости взглядов, отсутствии умения вдумываться, анализировать, видеть что-то в том, где ничего нет. Я не умею и не хочу ничего высасывать из пальца. И никто и никогда не убедит меня в том, что распиаренный в свое время "Черный квадрат" К. Малевича - это высокое искусство.
Или все эти нагромождения чего-то непропорционального всем нам широко известного кем-то раскрученного, как сейчас модно говорить, П. Пикассо - прямо искусство-искусство.
По мне, так ни то, ни другое, жаргонно-модно выражаясь, ни разу не искусство.
А ведь вот эта самая деградация в живописи, скульптуре, литературе. кино, музыке именно вот с того самого и начиналась - с заявлений "а я так вижу", "а я так слышу", "что естественно, то не безобразно", с упрощения всего и вся, с желания исказить и изуродовать, типа увидев в этом новые формы, необычную шокирующую прелесть. И докатились. До возведения какашек в высокое искусство. Видно, на большее ни ума, ни фантазии, ни таланта не хватает.
В завершение статьи я хочу привести слова Максима Галкина, сказанные по поводу той самой инсталляции комка глины, похожей на фекалии, которую водрузили в центре столицы, поскольку целиком и полностью с ним согласна. А он выразил свою мысль так: "Это отвратительно, там нет никакого искусства. И почему никто не скажет, что король голый? Такие художники - просто бездарные люди, которые прячут свою бесталанность за какой-то свободой формы: я так вижу". А сколько таких голых королей уже было? И сколько еще будет? Куда придем с таким искусством?
Друзья, если вы со мной согласны, ставьте палец вверх, поддержите меня. Если вы думаете иначе, делитесь своими мыслями, доводами в комментариях. Мне будет интересно знать, в чем я не права и почему.
Всем желаю только доброго и прекрасного! До новых встреч!