Ковры Савоннери и Обюссона в Версале
Французский двор Людовика XIV оставил неизгладимый след в мире моды и предметов интерьера. Он был известен как «Король-солнце» и правил 72 года. В те годы стиль и мода стали признаком внешнего богатства и статуса. В результате этого стремления показать свое богатство появились одни из самых красивых ковров и гобеленов той эпохи.
Мода и двор в Версале
Стиль Людовика XIV возник, чтобы дополнить масштабные строительные проекты, реализуемые вокруг Парижа. Версальский двор был призван внушать благоговение своим величественным стилем архитектуры. Мебель, картины, ковры и драпировки были созданы, чтобы подчеркнуть масштабность внешнего вида. Стиль подчеркивал богатство материалов, включая самые дорогие ткани, бронзу, камень и мрамор. Этот стиль требовал создания экстравагантных ковров. В то время товары с Востока были признаком статуса. Мебель стояла на богато украшенных ножках кабриоля, что позволяло ей демонстрировать прекрасные ковры под ней.
Во времена Людовика XIV королевская семья диктовала, что носить, а что не носить. В прежние годы преобладали темные ткани и изысканный дизайн.
К концу правления в 1715 году стиль стал светлее и использовал больше пастели. Это было время, когда в моде доминировали оборки, банты, кружева и рюши. В архитектуре преобладали фрески, декоративные рельефы и величественные колонны. Этот стиль нашел отражение и в коврах того времени.
Можно отметить, что в то время было модно вешать ковры Savonnerie на потолок, а также вывешивать их на полу и стенах.
Мастерские Савоннери
Мастерские Савоннери были предшественниками мастерских Обюссона. Они начали свое существование при короле Франции Генрихе IV между 1589 и 1610 годами. Причина создания мастерских заключается в том, что король Генрих встревожился истощением национальной казны из-за необходимости ввоза восточных ковров и других предметов роскоши. Он решил наладить производство прекрасных ковров во Франции, пытаясь конкурировать с импортом. Основным мотивом было сохранить французское серебро в пределах своих границ.
Первая мастерская Savonnerie была создана в самом Лувре Пьером Дюпоном. Король Людовик XIII предоставил DuPont 18-летнюю монополию на производство ковров. Ковры Savonnerie изготавливались из шерсти и использовались Ghiordes, или турецкий узел. В среднем они составляли около 90 узлов на квадратный дюйм. Вначале они были копиями персидских и турецких ковров, но в конечном итоге они разработали свой собственный отличительный стиль, основанный на классических римских рисунках. Они были украшены густыми цветами, листьями и виноградной лозой. Часто включали гербовые памятники дворян, которые их заказывали. Для них характерны темно-синий, черный и коричневый фон с яркими узорами. Мастерские Савоннери работали примерно с 1650-1789 гг.
Мастерская Обюссона
В 1662 году была куплена мастерская гобеленов, чтобы создавать прекрасные гобелены для двора, но у них была конкуренция. На частной мануфактуре Beauvais и гобеленовой мастерской Aubusson уже производились аналогичные работы. Мастерская Обюссона производила как настенные гобелены, так и ковры. До 1665 года дизайн ковров Обюссон основывался на турецких образцах, но примерно после 1665 года они были основаны на коврах Савоннери из-за прекращения монополии, предоставленной DuPont и мастерским Савоннери. До этого ковры Savonnerie были доступны только для королевских дворов.
Ковры Обюссона были произведениями искусства и соответствовали роскошному стилю, который был в моде в то время. Любимые цвета - голубой, розовый и слоновая кость. В коврах Aubusson использовались более тонкие цветовые сочетания, чем в их предшественниках Savonnerie. Они включали цветочные, архитектурные и геометрические узоры, которые часто были очень декоративными. Мастерская Обюссона работала до 1870 года.
Ковры в стиле рококо
Стиль рококо зародился в 1730-х годах как ответ на формальный геометрический стиль Людовика XIV. Это относится ко времени Людовика XV, которое, как считается, закончилось около 1750 года. Стиль рококо характеризуется очень театральным и драматическим уровнем декора и сложности. В то время как стиль Людовика XIV имел тенденцию быть масштабным и подчеркивал пространство, стиль рококо касался мелких деталей. Угловатые линии уступили место мягким изгибам и нежной фактуре.
В 1722 году афганцы вторглись в Персию, и весь импорт ковров из этого региона стал недоступен для европейского рынка. В то время мастерская Savonnerie существовала около 100 лет. Это дало им возможность восполнить пробел. Они производили ковры, которые дополняли рококо стилем и дизайном, который становился все более роскошным и декадентским. Ткацкие станки в Обюссоне начали создавать ковры с характерным узором в стиле рококо. И мастерские Савоннери, и Обюссон время от времени продолжали производить ковры с характерным персидским влиянием или элементом дизайна. Этот дизайн никогда полностью не выходил из моды.
Время Людовика XIV и Людовика XV было временем эксцессов в моде и дизайне интерьеров. Ткацкие станки Обюссона и Савоннери конкурировали за бизнес высшего класса. За это время они создали одни из самых красивых и богато украшенных дизайнов любых европейских производителей. Их дизайн отличительный и легко узнаваемый. Многие из них скопированы современными дизайнерами, но оригиналы - это редкий антиквариат, который высоко ценится коллекционерами.
Мы приглашаем вас ознакомиться с дизайном Обюссона и Савоннери. Они станут прекрасным дополнением к формальному дизайну интерьера. Они элегантны и выделяются в комнате.
Вдохновленные коврами Версаля, посмотрите ниже ковры Savonnerie и Aubusson из коллекции Nazmiyal:
Большой антикварный ковер из французского обюссона из слоновой кости большого размера
Большой старинный французский ковер Обюссон
Большой старинный французский ковер Savonnerie
Антикварный синий французский ковер Обюссон середины XIX века
Старинный испанский ковер Savonnerie
Посмотреть и купить наши лоты >