Рождение свыше.
Через неделю Илону выписали из больницы. Она тепло попрощалась со всеми. Пока Ольга Станиславовна благодарила профессора и ждала выписку, Илона последний раз зашла в свою палату. Марина тоже готовилась к выписке, девочки обнялись на прощание и обменялись телефонами. "Ты уже твёрдо решила принять крещение?-" спросила Марина. "Да, и ты, Мариша, не тяни с этим. В нашем жестоком мире без защиты Бога очень трудно жить, - сказала Илона совсем по-взрослому.- Да и потом, пока мы молоды, можем послужить Ему ." " Сделать что-нибудь хорошее? " " Ну, мне пора, мама ждёт. Звони!"-попрощавшись, Илона отправилась в приёмный покой, где они договорились встретиться с мамой. Через час Калиновские были уже дома.
Папа ненадолго заскочил домой, чтобы повидаться с дочкой. Старший брат Эдвард вернулся из академии и, как всегда, стал подшучивать над сестрой: "Какие люди в Голливуде!-он покровительственно похлопал сестрёнку по плечу.- Привет, детка! Ты уже поняла, что выпячиваться опасно? Не будь выскочкой! " "Ладно, академик, уговорил!"-отмахнулась Илона и хлопнула по протянутой ладони.
... В школе Илону ждали с нетерпением. Как только она переступила порог отремонтированного после взрыва класса, одноклассники обступили её со всех сторон. Кто-то даже подержался за руку, чтобы убедиться, что это не мираж. "Илонка, говорят, ты едва выкарабкалась? Это правда?- полюбопытствовала соседка по парте.- А у нас ещё двое в больнице и не скоро выпишутся." " Не болтай глупостей, - строго перебил её староста.- Ты молодец, Илона, не испугалась, - он пожал её руку.- Это от всего класса." "Ага, - поддакнул Ромка Устюжанин, отодвигая старосту в сторону. - Ты знаешь что этого шизика сразу после взрыва и схватили. Чуть-чуть опоздали, появись они немного раньше, никакого взрыва могло и не быть. Но, как говорится, чтобы было, то было."
Илона не успевала рта раскрыть, только головой кивала. Скоро прозвенел звонок, и время пошло, как прежде. И всё же что-то было не так. Илона стала сдержанней , внимательней к окружающим. Её уже не видели в кругу скучающих сверстников. С материнской заботой она убеждала подружек - одноклассниц отказаться от курения, от дурной привычки толкаться у пивных ларьков, зазывающих малолетних яркой и лживой рекламой. Кто-то в шутку назвал её однажды "мать Тереза". С тех пор это прозвище прочно закрепилось за Илоной Калиновской.
Самым ярким событием после возвращения девочки из больницы стало посещение поместной церкви. После откровенного разговора с дочерью, Ольга Станиславовна захотела разобраться в том, что же на самом деле произошло с её дочерью. Она понимала, что никто, кроме церковнослужителей, не сможет дать ей вразумительного ответа на её вопросы. К такому решению старшую Калиновскую подвигли ещё и воспоминания о собственной матери, которая на склоне лет приняла христианство и хотела, чтобы её дети и внуки тоже примирились с Богом.
Ольга Станиславовна не то, чтобы не верила в Бога. Как разумный человек, она понимала, что какие-то неведомые силы управляют миром, но кто стоит за этими силами, всерьёз не задумывалась. Теперь, когда услышала от дочери такое откровение, поняла что пришло время обратить на это самое пристальное внимание. Она верила дочери. Девочка никогда не обманывала её, не была выдумщицей, в сентиментальности её также никто никогда не уличал. Побывав на грани жизни и смерти, девочка стала не по годам серьезной. У неё появилась тяга к новым знаниям. Вечерами после уроков она открывала бабушкину Библию, которую отыскала среди старых вещей, и подолгу читала её.
"И нет ни в ком другом спасения,- цитировала она матери,-ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись."
" Что я тебе говорила, мама! Это правда! Сам Бог нам говорит, что только через Иисуса можно получить спасение. Теперь ты веришь! " "Ещё не знаю,-уклончиво ответила Ольга Станиславовна .- Давай, собирайся, а то мы опоздаем на служение." "Так мы идём? Я мигом .- сказала она и убежала в свою комнату.
Церковь, в которую они решили пойти, находилась в 10 минутах ходьбы от их дома. К это была евангельская церковь, на её фасаде крупными буквами было написано "Дом молитвы". Илона уже знала, что во времена святых апостолов первые церкви по повелению самого Бога называли Домами молитвы, а верующих-христианами в честь основоположника веры Иисуса Христа. Об этом недавно Илона прочитала в книге "Деяние апостолов". В те времена не было разделения на католиков, протестантов, православных, церковь была единая - христианская.
У входа их встретили приветливые молодые люди. Один из них проводил гостей на свободные места у самой кафедры. Усевшись, Илона с любопытством рассматривала всё вокруг. Здесь было по-домашнему просто : пластиковые окна, на подоконниках одинаковые горшочки с цветами, светлые короткие жалюзи. На стене прямо перед ними висел большой плакат: "Я есмь путь и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". ,( Ин. 14: 2 )
" Мам, и здесь тоже эти слова. Значит, они самые важные.- Илона указала маме на плакат. Та согласно кивнула.
Илона повернулась назад и увидела балкон, там было много людей. Под балконом тоже висел плакат :"Если знаешь истину, то разберёшься, где ложь". "Как здорово сказано, - прошептала Илона .- Я обязательно разберусь."
Звучала музыка. Шёпот в зале прекратился. Все замерли в ожидании. Открылась дверь ,ведущая куда-то внутрь здания, и у кафедры появился молодой человек, лет 35 в белой рубашке с темным галстуком, в строгом чёрном костюме. Он приветливо улыбнулся, и, обратившись к собравшимся, сказал,: " Я приветствую всех любовью Господа нашего Иисуса Христа. Рад видеть вас в добром здравии и в хорошем настроении! "
Илоне сразу понравился этот добрый пастырь, так она назвала его про себя. У него были приветливые карие глаза и искренняя улыбка. Девочка прижалась к маме и приготовилась слушать. Пастор говорил о вечности , о том, как нужно прожить эту жизнь, чтобы иметь надежду на жительство в небесных обителях Отца. В перерывах между его лаконичными и короткими проповедями, пел хор. Его стройное пение эхом отзывалось под высокими сводами Дома молитвы . Илоне казалось, что церковному хору вторил небесный хор ангелов, так возвышенно и красиво звучали голоса. Девочка почувствовала охватившее её волнение и крепче прижалась к маминому плечу.
Когда служение подошло к концу, пастор призвал всех желающих примириться с Господом. Илона неожиданно для себя встала и вышла вперёд. Пастор предложил ей помолиться.
"Великий Бог, прости меня за всё плохое, что сделала я в своей жизни : за непослушание и обман, за греховные мысли и привычки, зато, что не любила Тебя так, как Ты любил меня. Помоги мне стать достойной Твоего вечного небесного царства, прими меня в свою семью и веди меня по жизни Сам, потому что я нуждаюсь в Твоей помощи."
Когда Илона открыла глаза, увидела маму, она стояла рядом. Девочка была счастлива. В этот день церковь Христа пополнилась ещё несколькими спасенными душами. Илона чувствовала такой же восторг, какой испытала у ворот
небесного города. Все поздравляли их, обнимали, как родных. Пастор, пожимая руки, подарил всем новообращённым новенькие Библии. "Сегодня Вы получили второе рождение, которое Библия называет рождением свыше, - сказал пастор.- Я очень рад за вас! Слава Богу, врата благодати ещё не закрыты, милостью Великого Бога мы спасены".
Для Илоны это был незабываемый день, он стал началом новой сознательной жизни для Господа Христа, для Великого Бога, Владыки неба и земли.