Найти тему
UserAuto

Разбираемся — зачем нужен воск на автомойках самообслуживания?

Оглавление

Практически на каждой автомойке самообслуживания можно встретить такой режим мойки, как “Воск” или “Горячий воск”. Мне, как и многим автолюбителям, всегда было интересно узнать об этих режимах поподробнее.

Стандартный автомат с режимами мойки. Как правило, воск - это предпоследний режим
Стандартный автомат с режимами мойки. Как правило, воск - это предпоследний режим

Какое влияние оказывает воск на кузов автомобиля?

Воск подается под давлением и достаточно часто нагретый. Попадая на кузов, он расплавляется и проникает во все сколы, царапины и микротрещины лакокрасочного покрытия. Образуется тонкая пленка, которая защищает кузов машины от внешних воздействий, реагентов и вдобавок обладает гидрофобным эффектом т.е. при попадании воды на кузов, она не растекается по всей поверхности, а собирается в большие капли, которые слетают с автомобиля под собственным весом. Благодаря этому машина быстрее высыхает и меньше загрязняется, за счет того, что капли грязи просто соскальзывают с кузова.

Наглядная демонстрация гидрофобного эффекта воска
Наглядная демонстрация гидрофобного эффекта воска

Еще одно полезное свойства обработки воском — придание лоска автомобилю. Опять же, за счет того, что воск проникает во все микротрещины, покрытие кузова становиться гладким и гораздо сильнее отражает световые лучи, автомобиль начинает блестеть.

Особенно актуальна обработка воском становиться зимой. Вода на кузове быстрее высыхает и не успевает застыть в ледяную корку.

Как правильно наносить воск?

-3

Следует понимать, что воск нужно наносить уже после основной мойки. На машине не должно остаться грязи. Вот последовательность, которой лучше придерживаться на каждой “самомойке”:

  • Наносим пену
  • Ждем пару минут и смываем ее
  • Убеждаемся в отсутствии грязи и только тогда наносим воск

Задача довольно проста — ополоснуть раствором весь кузов. Следует находиться на расстоянии чуть большем, чем вы до этого мыли авто. Ведь уже не нужно сбивать грязь, нужно просто нанести равномерный восковой слой. Протирать воск в данном случае не требуется. Ополаскивать обычной водой тоже, только если на мойке нет режима “осмос”, либо “блекс+сушка”. Такие режимы предотвратят образование разводов после высыхания машины. После их нанесения я бы также не рекомендовал вытирать кузов авто тряпкой.

Для достижения наилучшего эффекта я наношу воск при каждой мойке. Это один из самых дешевых и быстрых способов защитить ЛКП своего автомобиля и обновить его внешний вид.

#авто #мойка авто #транспорт #полезные советы #факты #интересные факты

Авто
5,66 млн интересуются