На современного учащегося обрушивается много информации из различных источников — это школа, кружки, курсы, интернет и человеку трудно в этом потоке найти именно ту информацию, которая ему нужна и пригодится в жизни. Человек ошеломлён не может сориентироваться и не может понять, что ему надо. Эту картину можно сравнить с человеком, пытающимся напиться из пожарного брандспойта.
После обучения в школе дети выходят и не понимают, чем они дальше будут заниматься в жизни. Они выбирают ВУЗ или колледж исходя из общих представлений или слушают:
- Что говорят друзья
- Что говорят родители
В итоге тратят лучшие годы своей жизни абсолютно не эффективно, занимаясь возможно тем, что в жизни своей им не пригодится.
На помощь ученику может прийти Искусственный Интеллект (ИИ), он поможет разобраться в потоке информации и дать рекомендации каждому ученику проанализировав его цифровой след, т.е. ИИ сделает более тонкую струю из брандспойта.
Страны - главные драйверы современных технологий — это США их догоняет Китай, мы пока стараемся всех догонять.
Что стоит за этими технологиями как вы думаете? Это цифровизация. Цифровизация привела к тому, что миллиарды пользователей проводят время в этом цифровом мире и крупнейшие платформы насчитывают до 2 миллиардов сервисов.
Если посмотреть на влияние технологий на человека, то до 40% времени, мы тратим на рутинные операции, они могут быть заменены цифровизацией.
За время пандемии в мире значительно выросла электронная коммерция. Радикально изменились технологии здравоохранения и образования, это и электронная запись к врачу и дистанционное обучение.
Технологические компании растут быстрее чем остальные. В основе цифровизации лежат данные. Данные называют новой нефтью. Данные - это и показатели различных датчиков, и следы человека в интернете.
К 2030 году 500 миллиардов вещей будут подключены к интернету и будут в сеть предавать различные данные, это в 60 раз больше численности населения на планете. Такие объёмы информации потребуют больших скоростей и большого трафика.
В настоящее время сети 5G в процессе внедрения, следом за которой стоит технология 6G.
Давайте посмотрим, как за XX – XI век эволюционировала технология и как эволюционировала система образования.
- XIX век появление первого паровоза – образование только для элиты
- Начало XX века появление электричества – образование только для элиты
- Конец XX века эра электроники – массовое образование, появилось множество профессий, много отраслей технологий
- К 2030 году появился ИИ и появятся киберфизические системы и роль образования будет сводится к раскрытию потенциала каждого ученика
В современном мире победит тот, кто создаст образовательную систему, которая позволит раскрыть талант или потенциал каждого человека. Раньше этого нельзя было достигнуть, сегодня это возможно и это очевидно ведь каждый человек талантлив.
Проблема лишь в том, что человек не всегда может найти свой путь. И мы не всегда можем подсказать ему, особенно в период принятия решений, чем заниматься дальше.
То есть, поколению ИИ в школе возможно будет овладеть не только фундаментальными знаниями, без которых нельзя двигаться, но и в старших классах выбрать профиль своей будущей профессии.