Здравствуйте читатели Дзена !
Эту статью хотел бы посвятить такому необычному виду транспорта как метробус. Расскажу что это, и в каких странах он оказался более удачной альтернативой подземному метро, и нужен ли он в Москве и где.
Для начала, что же такое метробус и чем его едят ?
Метробус или же по-другому скоростной автобус (в англ. языке BRT-Bus Rapid Transit) - это способ организации автобусного движения, отличающийся от обычных маршрутов более высокими эксплуатационными характеристиками, сравнимыми с системами ЛРТ (Легкорельсовый транспорт), на подобии скоростного трамвая.
В чём же преимущества метробуса над обычными автобусами ?
- Все трассы проходят по выделенным полосам, либо полностью, либо большей частью
- На перекрёстках метробус имеет преимущество
- В основном подвижной состав состоит из многосекционных и вместительных автобусов
- Остановочные пункты закрыты со всех сторон, имеют билетные и справочные кассы и оборудованы турникетами ( что способствует более быстрой посадке пассажиров в автобус, поскольку проверка и покупка билетов осуществляется до посадки в автобус)
Метробус Стамбула является одним из самых удачных вариантов применения такого вида транспорта. Помимо Турции, метробус также эксплуатируется в США, Венесуэле, Бразилии, Колумбии , Канаде, Мексике, Австралии, Новой Зеландии, Японии, Иране, Франции, Чехии.
А как обстоят дела в России ?
Сегодня система скоростного автобусного движения (метробуса) строится в Белгороде.
Обсуждается строительство таких систем в Москве, Воронеже, Казани, Липецке, Уфе, Волгограде, Челябинске, Ростове-на-Дону.
Если говорить о Москве, то данный проект обсуждался ещё в далёком 2013 году. Его реализация планировалась на территории тогда только присоединившейся Новой Москвы по Калужскому шоссе и к планам строительства обещали вернуться после его реконструкции. После завершения реконструкции, метробус пропал из повестки дня, и вероятнее всего из-за строительства Троицкой линии метро, дублирующей предполагаемый маршрут скоростного автобуса.
Строительство жилых кварталов в Новой Москве не стоит на месте, и рано или поздно встанет вопрос о транспортной доступности самых дальних поселений, к примеру Рогово. Тянуть туда Троицкую линию смысла не вижу, так как она очевидно, преодолевая такое огромное расстояние, будет перегружена. И тут бы неплохо зашёл бы наш метробус, и даже дублировать линию метро возможно не придётся.
Ниже я представил, моё видение как можно проложить маршрут скоростного автобуса:
На схеме я взял ныне существующие места, где в будущем мог бы пройти маршрут метробуса, однако в случае с 1 и 3 вариантом необходимо будет строительство дополнительных магистралей. Со 2 вариантом проще, маршрут будет проходить от Красной Пахры (где планируется в будущем строительство станции метро) до посёлка Рогово по Калужскому и частично Варшавскому шоссе. Поселение Киевский я не взял в счёт, из-за наличия железной дороги, куда вполне вероятно могут продлить маршрут МЦД-4, который по сегодняшним планам будет заканчиваться в Подмосковной Апрелевке.
А как вы считаете ? Нужен ли метробус Москве ? Или строительство хордовых линий подземного метро лучше ?
Спасибо, что дочитали статью до конца ! Если вам она понравилась, не забудьте поставить палец вверх и поделиться с другими :-)
Также можете подписаться на мой канал, чтобы не пропустить и другие интересные статьи.
#Москва #ГОРОДА #МЕТРО #АВТОБУСЫ #развитие города #новый маршрут