Декабрь 1923 года, поселок Горки.
Ленин с изумлением смотрел на высокую фигуру, закутанную с головы до ног в черный плащ, стоявшую в двух метрах от его кровати.
«Ты кто? – прошептал он – ты пришел убить меня?».
«Ну ты же сам только что хотел смерти?! – усмехнулась фигура – Что же ты так удивлен, а, Ильич?!».
Владимир хотел что-то возразить, но почувствовал, что кроме нечленораздельного мычания не может издать не единого звука. Его глаза вылезли из орбит, высокий лоб обильно покрылся потом.
Он понял, что тот, кто скрывается под плащом, не принадлежит к миру живых, он пришел с ТОЙ стороны. И пришел за ним. В голове промелькнула мысль, что ему на своей собственной душе придется проверить – существует ТА жизнь или нет. То есть то, что он, в соответствии со своими материалистическими убеждениями, упорно отрицал, и свое отрицание нес в массы.
Между тем таинственная фигура произнесла глухим голосом: «Хватит бояться меня. Я не причиню тебе вреда. Я хочу помочь тебе, веришь ты или нет…».
Владимир, собрав последние силы, просипел: «Чем ты мне поможешь, освободишь мой разум от оков этого беспомощного тела?».
«Нет – в голосе фигуры опять послышался явственный смешок – твой разум нужен нам только в комплекте с телом. Ты столько душ и жизней не извел… Не вся кровь пролилась…. Ты ведь еще столько полезного для нас не сделал, Володенька….»
Последняя фраза была произнесена женским голосом, до боли знакомым и родным женским голосом.
Владимир зажмурился изо всех сил, потряс головой как мог, и снова открыл глаза.
«Мама, мамочка!!!» – эти слова беззвучным криком вырвались из его сжатых губ и все тело затряслось в рыданиях.
Да, это была она, Мария Александровна, скончавшаяся более семи лет назад, и тем не менее живая, стоящая рядом с его кроватью. Одетая в свое неизменное коричневое платье с оборками и белым воротничком, видно каждую морщинку. Живая!
«Послушай меня, сынок – мать или кто-то там еще в ее образе, Владимиру было не важно, склонилась над его постелью и мягко произнесла – мне поручено дать тебе еще один шанс. После того, как я уйду – ты встанешь и начнешь нормально ходить и говорить. У тебя будет время – год – чтобы привести в порядок все свои дела, победить недругов, назначить ответственного приемника. Но после этого, спустя год, ты умрешь. Но умрешь нормальным человеком, а не беспомощным овощем».
«Мать» помолчала, и уже другим, более жестким голосом произнесла: «К сожалению, я обязана тебя предупредить: ты вправе отказаться. Тогда ты проживешь еще один месяц в нынешнем состоянии, потом умрешь, но в этом случае у твоей души будет шанс пройти горнило чистилища и уйти…ТУДА» – сухой указательный палец взметнулся к потолку, за которым пряталось не по-зимнему солнечное декабрьское небо.
Спустя пару секунд «мать» произнесла более мягким тоном: «Если согласишься – год нормальной полноценной жизни ЗДЕСЬ! Но потом, прощения не будет…. Уйдешь вниз, к нам…И это навсегда!».
Владимир молчал, глядя в потолок. Выбор очевиден: год человеческой жизни у руля созданной им державы – и вечные муки ВНИЗУ, либо вести растительный образ жизни еще месяц – но иметь шанс на искупление. Конечно, будучи умным человеком, он понимал – не мать это перед ним! Его мама никогда не поставила перед таким страшным выбором. ЕЕ выбор был бы очевидным.
Мария Александровна была крайне верующим человеком, и ее очень сильно расстраивал атеизм сына. Единственное, что она смогла добиться, это то, что Владимир, не снимая, носил ее подарок – маленький серебряный крестик… Крестик!
«Выбор, Володя, Выбор… – раздался смешок фигуры в темном плаще, которая стояла вместе образа его матери – ну ты сам подумай – что там будет через год…А жизнь – она здесь и сейчас! Ты нужен нам, Владимир!».
Владимир молчал, глядя в потолок. Но в это время его левая рука медленно, но целеустремленно подбиралась к вороту надетой на него сорочки. Кое-как подцепив цепочку пальцем, он вытащил из-под сорочки мамин крестик. И какое-то тепло разлилось по руке, как тепло от солнечного лучика, который разбудил его сегодня. И в этот момент он понял, какой выбор будет правильным. И каким-то образом это поняла и фигура.
«Ты сам этого захотел – разочаровано произнес холодный голос – у тебя был весь мир перед тобой, пусть всего год, а ты…. До встречи в чистилище…».
И посланник сатаны, а это был именно он, исчез. Точнее полетел искать более сговорчивую мишень коварного плана – утопить в крови ненавистный всей нечисти оплот Православной Церкви – Россию.
Пролетая над Кремлевскими окнами, посланник обратил внимание на стоящего у окна мужчину в военном кителе, с густым усами, курящего трубку. Чем-то он привлек его внимание. «Ну может быть с ним что-нибудь получится» - усмехнулся бес и спустился к мужчине….
А в это время Надежда Константиновна Крупская зашла в спальню своего мужа: «Владимир Ильич, а, Владимир Ильич, а я тебе молочка принесла, с пенкой, как ты любишь…. Володь….».
Кружка с молоком упала на пол, заливая белой жидкостью дорого паркет красного дерева. На крик Крупской примчался лечащий врач Ленина, которому осталось только констатировать полный паралич своего знатного пациента. По его прогнозам, это должно было продолжаться не долго, всего несколько дней.
Но Владимир Ильич Ленин пролежал в таком состоянии до 21 января 1924 года, после чего покинул этот бренный мир.
Но, несмотря на все те несчастья, причиненные им России и ее народу, несмотря на реки крови, пролитые им ради его личных, одному ему известных идей и целей, находясь на пороге неизведанного, он, в какой-то степени искупил свою вину, хотя-бы частично.
Он сделал ПРАВИЛЬНЫЙ выбор!
Конец.
Дорогие друзья! Если вы тоже поклонник истории, пускай и альтернативной, то прошу поделиться вашим мнением в комментариях и подписаться на канал!
#история #фантастика #знаменитости #история россии