Найти в Дзене
SAV LABS

По высокому напряжению или по слаботочке? - оба! (тюннинг электросамоката MegaWheels S10. Часть 6)

По результатам комментариев и личной переписки после предыдущей статьи, я выделил бы основной вопрос читателей - а зачем это все, если можно было просто купить фонарик? Да, дешевле. Однако... При реализации на штатной подводке питания более мощного фонарика поставить не получится, а соответственно нужно рассматривать вариант фонарика с аккумулятором, что приведет к дополнительному управлению и обязанностью следить за зарядом уже двух, а это дополнительная проблема. К тому же, если не брать в расчет стоимость работы, то я не уверен, что стоимость была бы заметно меньше. По ценам на 5 сентября 2021 года, к примеру, стоимость одной линзы около 10-15 рублей, одного светодиода около 20 рублей, используемый понижающий контроллер стоит около 100 руб, твердотельное реле мне обошлось в 0 рублей, но аналогичное стоит около 50-70. Самые большие затраты - бесценное время, но и полученный опыт бесценен - отработаны варианты реализаций для других наработок и возможности использования других наработо

По результатам комментариев и личной переписки после предыдущей статьи, я выделил бы основной вопрос читателей - а зачем это все, если можно было просто купить фонарик? Да, дешевле. Однако... При реализации на штатной подводке питания более мощного фонарика поставить не получится, а соответственно нужно рассматривать вариант фонарика с аккумулятором, что приведет к дополнительному управлению и обязанностью следить за зарядом уже двух, а это дополнительная проблема. К тому же, если не брать в расчет стоимость работы, то я не уверен, что стоимость была бы заметно меньше. По ценам на 5 сентября 2021 года, к примеру, стоимость одной линзы около 10-15 рублей, одного светодиода около 20 рублей, используемый понижающий контроллер стоит около 100 руб, твердотельное реле мне обошлось в 0 рублей, но аналогичное стоит около 50-70. Самые большие затраты - бесценное время, но и полученный опыт бесценен - отработаны варианты реализаций для других наработок и возможности использования других наработок. Ну, это я "так", отвлекся...

Итак, напомню общую проектную схему подключения "фары", которую приводил в одной из предыдущих статей

В качестве управляющего сигнала с контроллера электросамоката я хотел взять питание, подаваемого на штатный задний фонарик. Дополнительный контроллер - понижающий стабилизатор с 35-40 вольт от батареи до необходимых 3.3 вольта для светодиодов и нового заднего фонаря и передней фары. Управление хотел организовать с помощью твердотельного реле, однако на момент то реле, на которое рассчитывал, еще не пришло, поэтому решил попробовать на том, которое у меня есть. Но сначала "вскроем китайца", а именно его подножку - поддев по периметру противоскользящую наклейку, аккуратно открываем доступ к болтам крепления и откручиваем их (всю наклейку срывать смысла нет - имеющийся на ней клей нам еще понадобится).

-2
-3

Откручиваем четыре болта крепления крышки энергоотсека, видим внутренности

-4

Аккумуляторная сборка из элементов 18650 с заявленной емкостью в 7.5Ah и напряжением в 35 вольт, три последовательных линии по 10 банок аккумуляторов, которые потом соединены параллельно - за счет последовательного соединения мы получаем нужное напряжение, а за счет параллельного емкость Т.е. 10 аккумуляторов по 3.7 Вольта нам дают 37 вольт (заявленные 35 и фактические 40), а три таких линейки емкостью 2500mAh дают нам емкость в 7.5Ah (которая и заявлена производителем). Реальную емкость не проверял. При полной зарядке она выдает 40 вольт, но наш подготовленный контроллер знает до 45 вольт.

Возможно, что установленный контроллер сборки смог переварить и аккумуляторы на 5000mAh, на которые я собирался сделать замену (привело бы к увеличению дальности пробега в среднем в два раза), но из-за длительной доставки компонентов решил, что в текущем сезоне я этого делать уже не буду, так как нет целесообразности - скоро придется забыть про "покатушки" на самокате примерно на 7-8 месяцев, а бездействие довольно дорогостоящего аккумулятора не добавляет ему "жизни". Причем

-6

Хотя все комплектующие и возможности уже и были в наличии.

Как уже сказал твердотельное реле на момент работ еще не пришло, поэтому попытался использовать имеющееся, использованное, например, в управлении питанием помпы и т.п. Однако этого реализовать не получилось, реле не открывалось про подаче управляющего сигнала - напряжения хватало, но требуемой силы тока от питания штатного заднего фонарика не хватало от слова совсем. Попытка поставить электромагнитную мелкую релюшку тоже не увенчалась успехом по той же причине. Но по чистой случайности вспомнил про своего знакомого, который может паять - он и отдал мне ненужную твердотельную, аналогичные которой мне и пришлось ждать еще почти месяц.

-7

Однако и это не привело к успеху - силы тока и для нее не хватало примерно в-половину. Пришлось кинуть еще один провод для управляющего сигнала со штатной "фары". Причин тому несколько - не смог найти документацию на основной контроллер самоката, с которого управлялся задний фонарик, а управление штатной "фарой" происходило от дополнительного контроллера в панели управления, "общение" между ним и основным контроллером реализовано на своем протокола, с использованием низковольтных цифровых линий. В-общем, только так.

Но, после этого реле заработало, управляя цепью нагрузки, в которую включен понижающий котроллер.

-8

С помощью подстроечного резистора на контроллере и тестера выставляем необходимое напряжение в 3.3 вольта для питания светодиодов новой фары и заднего фонаря. Ответвление питания сделано с использованием проводов и разъемов типа XT60 и XT30. Проверяем работу всего оборудования

-9

Все работает - собираем все обратно. Противоскользящая наклейка отлично стала держаться и на родном клеевом слое, кроме двух "крыльев" вокруг заднего колеса. Но чуть-чуть подмазав ее дополнительно "резиновым" моментом оставил на ночь.

-10

Ну, а на следующий день было тестирование - смотрите галерею.

Поддержите канал донатом

Ставьте лайки, оставляйте комментарии, страница в VK, подписывайтесь на канал, присоединяйтесь в Telegram чтобы ничего не пропустить!

#самокат #тюнинг #электротранспорт #своими руками #18650