Глубокая рефлексия усреднения восприятия мира людьми в современной жизни.
До российского проката добрался греческий фильм "Яблоки" режиссера Христоса Нику, премьера которого состоялась на прошлогоднем Венецианском кинофестивале.
Это дебют Христоса Нику, прошедшего школу мастерства в совместной работе с прогремевшим режиссером Йоргосом Лантимосом, породившим получившую мировую известность "странную волну" греческого кино. Узнаваемые мотивы этой киношколы - неприкаянность, растерянность и немногословие персонажей - сразу заметны в новом сильном ее творении.
Сюжет снятого еще до пандемии фильма, придавшей ему, впрочем, более сильное ощущение, рассказывает о поражающей людей эпидемии неизвестной болезни, внезапно лишающей людей памяти. 40-летний афинянин Арис, уснувший в автобусе, проснулся ничего о себе не помнившим человеком без документов. А так как авторы фильма помещают действие в некую условное время, но явно доцифровое, то у врачей больницы, куда попадают такие люди, надежда лишь на то, что их опознают и заберут родственники.
Когда же по прошествии времени никто за Арисом не приходит, он попадает под действие программы "Новая личность". Таких людей заселяют в типовые квартиры на государственном обеспечении и пытаются пробудить личность и побудить их завязать новые социальные связи. Время от времени они получают аудиокассеты с заданиями, выполнение которых надо фиксировать на полароид и вклеивать фото в специальный альбом.
Начиная от простых заданий, например, покататься на велосипеде или сходить в клуб на вечеринку, познакомиться и поболтать с девушкой. Что-то иной раз всплывает в памяти Ариса, как номер дома или привычка есть много яблок, но его сознание как бы противиться этим воспоминаниям, гонит их от себя. Однажды он знакомится с Анной, такой же пациенткой.
Анна идет на шаг впереди в выполнении заданий, очень скоро Арис понимает, что формирующиеся таким образом связи и отношения поверхностны и легковесны. Будучи одинаковы для множества столкнувшихся с потерей памяти людей, они формируют понятные, но неглубокие эмоции. Сложный для просмотра, лишенный выражения чувств, механистичный фильм с очень выразительным в главной роли Арисом Сереветалисом по итогу поражает блестящим воплощением режиссерской идеи - показать, насколько современная цифровая реальность унифицирует людей, низводя их эмоции до набора стандартных вариаций.
Дебют Христоса Нику безусловно удался, фильм выдвигался на "Оскар" от Греции. Беда в том, что жесткие рамки новой греческой "странной волны", делают фильм сугубо авторским, незрительским. Именно проецируемые в фильме современные технологии массового воздействия лишают людей способности воспринимать даже менее сложное искусство, чего уж говорить о таком артхаусе. Так что не услышат, не поймут, к сожалению. А ведь очень надо!
В наше непростое время важно найти объединяющее начало. Движение «Я – ЛИЧНОСТЬ» - это шесть основополагающих жизненных принципов для каждого человека, которые ведут наше общество в будущее.
1. Всегда иметь собственное мнение
2. Уважать других людей
3. Быть на стороне добра
4. Поступать честно и искренне
5. Познавать мир через лучшие проявления культуры
6. Постоянно совершенствовать свою личность
Вся работа блога ПИТЕРМЭНА нацелена на непрерывное развитие людей. БЕЗ ЭТОГО НЕ ВЫБЕРЕМСЯ! Распространяйте материалы блога и принципы «Я – ЛИЧНОСТЬ». Пишите сообщения о желании поддержать средствами блог ПИТЕРМЭНА