Эпопея этой тумбочки началась в прошлой статье, а теперь благополучно продолжается. Итак, декор всех четырех выставленных на обозрение сторон этого небезынтересного предмета мебели я сделала в совершенно разных техниках, соблюдая, однако, некий общий декоративный мотив. А именно растительную, природную тематику.
Я очень люблю природу и постоянно вдохновляюсь ей в своем вязании, чем перекраска мебели хуже? Особенно меня впечатлили переводные картинки. Помните такие переводки были в нашем советском детстве? На вес золота обменная валюта. Меллиниалы не поймут какими дрожащими от волнения руками мы переводили эти бесценные картинки на портфели и тетрадные обложки, чтобы потом с упоением хвастаться на весь класс. Теперь этой моды уже давным давно нет: иные времена, иные кумиры - голограммными стикерами и то никого не удивишь.
Но когда я увидела возможности этой декоративной мебельной печати, я просто ахнула. А всего-то, переводка!
Причем поверхность под картинки я приготовила еще и с подтоном. Замечаете потертости краски, как-будто она старая и из под потертого слоя видно нижний? Шеби-шик.
Шебби-шик (от англ. shabby — поношенный, потертый) — стиль интерьера, появившийся в 1980-х. Автором стиля является Рэйчел Эшвил.
Основными его чертами являются винтаж, пастельные (бело-розовые) цвета и кружева (мелкие декоративные элементы). Само название «шебби» указывает на консервативную интенцию стиля, что роднит его с японским аналогом ваби-саби. В интерьере это достигается за счет использования комода, паркета и патины. Обилие декоративных элементов роднит шебби-шик с барокко. В то же время отличием будет являться акцент на потертости, трещинах, антиквариате, старине и «обшарпанности». Википедия
Ту же тему неоднородности, обшарпанности я продолжила и на противоположной стенке тумбочки, выполненной уже совершенно в другой технике - технике объемного барельефа.
А вот тут я полный профан. Если покрасить и перевести готовый трафарет, это я еще понимала как, то вот такие объемные рисунки, это для меня был просто культурный шок. То, что, оказывается, их довольно легко делать и для этого не нужно даже Строгановского училища заканчивать. Вообще не нужно. Скажу вам больше, как все объяснила Татьяна, мой преподаватель, профессиональный декоратор, так поймет даже самая бестолковая блондинка (пусть даже она стала блонд от седины, а не перигидроля). Чтобы не быть голословной, смотрите видео с наших занятий.
Этот сложнейший рисунок накладывается запросто шпателем через готовый объемный трафарет: одна минута, и барельеф готов! Но одно, просто получить голый отпечаток на стене, а другое, оформить его так, чтобы он выглядел, как царские развалины. Вот тут уже необходимы знания и опыт, которыми со мной делилась Татьяна щедро, ничего не скрывая.
Методика выполнения + специальные материалы для объемного декора, которые я пробовала в мастерской Татьяны = бесподобный эффект полуразрушенной стены в дворянской усадьбе. Очень люблю этот стиль, не меньше, чем деревенский Прованс. Пока делала эту стенку, уже в мыслях примеряла этот эффект на свою квартиру: ах, вот бы такой фартук над кухонным столом, а если вместо плитки в ванной? Вау!
Когда вдруг понимаешь, что можно такое вот сотворить, причем довольно быстро и не сложно, сразу просыпается волчий аппетит на переделку всего вокруг. И, что самое интересное, меня уверили, что ни одна из моих фантазий, казавшихся мне безумными, не является неосуществимой. Все это делают и с успехом уже сотни женщин в своих интерьерах.
Верхнюю столешницу тумбы я сделала каменную... ух, как звучит! Прямо так и представляешь себе гранитную плиту в тонну весом. Солидно! Но как это возможно просто краской из баночки? Вот вот, и я опять в шоке. Да, да, камень, глина, медь, сталь, бетон, жемчуг, золото и это еще не все, что можно купить в баночке и воспроизвести на своей мебели. Похоже ли? Судите сами.
И, наконец, дверца. На ней я экспериментировала с пластиковой наклейкой-барельефом. Прозаично, да? Ага, я вот тоже с непониманием вертела в руках невзрачную пластмассовую детальку, с ужасом думая, что я ее приклею к своей мебели, и что это вообще будет за ужас...
И тем не менее, после Бог знает скольких слоев краски и других магических средств декоратора, фронтальная дверца приобретает вот такой вид.
И я не могу не поблагодарить от всей души человека, который буквально за ручку провел меня через все сомнения, все "что за ужас я делаю со своей мебелью" и прочее. Татьяна заведует маленькой мастерской, в которой учатся волшебники. Ее инстаграмм @masterskaya_art_t И рассказ о моих мытарствах успехах :)
И вот ура, близится уже финал, все стенки тумбочки близки к завершению, и тут я в панике понимаю, что внутри я ничего и не сделала! Там один голый грунт. Надо красить! А во что? Первым наиболее очевидным вариантом было повторить тот же цвет, что и на дверце, но он кончился (увы, мне так понравился этот небесно-голубой потертой джинсы). Песочный со столешницы повторять не хотелось, и тогда я приняла радикальное решение - шок, это по-нашему! Пусть внутри зрителя ждет неожиданность - ярко-желтый :)
Первый слой я покрасила в реально вырви глаз кислотно желтый, но потом посмотрела и решила, что он как-то слишком чужд основной природной идее. И сверху перекрыла его более спокойным, слегка горчичным тоном. В результате нижний слой, чуть просвечивая сквозь горчицу, дал совершенно изумительный теплый цеплячий цвет, которым я его долго буду наслаждаться. Такое чувство, что тумбочку внутри я теперь люблю больше, чем снаружи, несмотря на все обилие на ней великолепного декора :)
После того, как выполнила основную часть работы по декору в студии, я привезла тумбочку домой и еще заканчивала техническую часть. Пришлось меня ножки, которые уже совершенно развалились в труху, а так же фурнитуру, ручку и защелку-магнит. Эту часть я записала подробно на видео, в качестве МК, вдруг кому-то пригодится. Вроде простые вещи, а мне пришлось довольно долго копаться в интернете, чтобы понять, как их сделать. Ну и, конечно, подробно показала как красить удивительными мраморными красками, с которыми я познакомилась на курсе.
Что я считаю особенно ценным, чему я научилась на этом проекте.
Действительно реально старая мебель красива только в музее! Пользоваться ей нельзя, даже бережно, даже если она в приличном состоянии, все равно в реальном быту все эти предметы слишком хрупки, из них сыпется крошево, опилки, пыль, старая фурнитура рассыпается и обламывается. Антиквариат хорош только когда к нему не прикасаются! Все остальное необходимо либо серьезно реставрировать, что не просто и дорого, либо полностью переделывать, вот как поступила я с этой тумбочкой.
Еще вариант, и, кстати, не плохой. Просто делать качественный фейк. Рядом со мной работала над своим проектом женщина, которая состаривала совершенно новое зеркало в деревянной раме. Простая икеевская рама + створки с планочками, их на рынке продают. Створки прикрутили к раме в виде ставенок и получился такой милейший трельяж для туалетного столика. Когда она его состарила отличить от реально античного стало практически невозможно. Выглядело очень красиво, жаль я не догадалась отдельно его сфотографировать.
Ну и конечно же безграничные возможности сделать типовые скучные предметы обстановки индивидуальными. Тут просто нереальный простор для творчества. Декорировать можно вообще все в доме! Не только мебель, но и сам интерьер.
В общем довольна, как слон :) Теперь строю планы, чтобы еще перекрасить!
А вам понравилась эта идея перекраски? Хотели бы, чтобы я сняла еще видео по другим предметам?
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк этой статье!
👉 Как сэкономить 100 000 руб взяв в руки кисточку. Отказалась от синдрома выученной беспомощности и что из этого получилось.