Найти тему
Гафуров Фергат

Кому же было выгодно принижать боеспособность РККА на начало ВОВ и какое преступление пытались скрыть

С советских времен как мантру повторяли "Враг был силен " , "вероломное нападение" . В последние годы к вышеназванным стали озвучивать "Техническую отсталость" и "Пятую колонну во главе с Тухачевским , доведшие техническое оснащение армии до плачевного состояния" . И хотя цифры разнятся, но все же картину мира освещает статистика, а значит обратимся к ней.

Начнем с авиации, бомбардировочной, именно на ней лежит создание глубины прорыва, уничтожение оборонительных узлов противника, а также его резервов, промышленности. И вот тут статистика выдает нам ошеломляющую картину- по настоящему современными на начало войны у немцев считается Ю-88 с максимальной скоростью 475 км.ч и максимальной грузоподъемностью 2000 кг. И было их всего 132 самолета. Для сравнения только АР-2 , модернизированных СБ, с аналогичной скоростью и грузоподъемностью 1600 кг, было более 300 шт. Плюс два полка ПЕ-2 уже освоенных(было выпущено более 400). Получается современных самолетов освоенных и готовых к работе 350 шт. Следующий самолет, знаменитый Ю-87 оказался и вовсе архаичным: скорость 310 с бомбовой нагрузкой 500 кг и было их не более 270 . Может основной бомбардировщик люфтваффе НЕ-111 сможет чем то удивить. Скорость 395 км , только на последующих модификациях была доведена до 435 км.ч при бомбовой нагрузке 2000 кг. Советский Ил-4, отправленный в дальние бомбардировщики из-за невысокой скорости, при максимальной грузоподъемности 2500 кг скорость составляла более 400 км.ч. А ведь были еще 1500 расположенных у границ СБ-скоростных бомбардировщиков грузоподъемностью 500 кг и максимальной скоростью 450 км.ч. 800 Су-2 и 250 Ил-2, одноместных , но под прикрытием истребителей делавший чудеса. И тут многие скажут - отставание было в истребителях. Да из 1500 истребителей немцев половина были новейшие Мессершмит-109, с максимальной скоростью 600 км.ч. но дальностью полета всего 600 километров, что не позволяло сопровождать бомбардировщики, а как мы уже выяснили они ох как в них нуждались. А значит пришлось бы или идти на скорости бомбардировщиков и на виражах пытаться отбиться от роя советских "ишачков" и "Чаек"(которых по самым скромным подсчетам было вчетверо больше)проигрывая в маневренности или бросив подопечных уходить на вертикаль, чтобы нападать сверху, а значит терять еще драгоценные минуты и так небольшого времени полета. Но и у нас кроме небольшого количества Лагг не было истребителей сопровождения. А значит как минимум превосходства немецкой авиации на деле не было, каждый оставался при своих. Но у РККА были уже 1200 высотных МИГ-3, способных сопровождать те же Ил-4( было их около 3-х тысяч , что больше чем вся ударная авиация Люфтваффе), а значит было даже кое какое превосходство. И тут вновь скажут скептики , что у советских ВВС не было боевого опыта. Да был он, только за вторую половину 30-х СССР провел три войны, и плюс участие наших летчиков в войне в Испании(773 летчика) и несколько авиабригад в войне в Китае против Японцев.

Может в танках у немцев было превосходство? Да нет же там и вовсе беда. Половина немецких танковых групп состояла и вовсе из архаичных Т-1, Т-2 и Т-3 с 37 мм пушками. А более современные Т-4 и модернизированные Т-3 при равном количестве с Т-34 и КВ, уступали на порядок их броневой защите и мощности орудия. А общее четырехкратное превосходство в численности, при оборонительных боях, и вовсе становится внушительным превосходством РККА

В артиллерии немцы и вовсе уступали советской, 42 тысячи стволов собранных со всей Европы против 60000 советской, которым предстояло на ранее выбранных позициях уничтожать агрессора. Да основная часть артсистем устарела, но и гитлеровская тоже не блистала новизной и маневренностью, вся артиллерия немцев вплоть до дивизионной была на конной тяге. 155 мм дивизионные гаубицы и вовсе перевозились в разобранном виде.

Да было превосходство в связи, но опыт войны показал, что стоило Советским частям сесть наглухо в оборону и это преимущество растворялось, так же как и мобильность немецкой пехоты, посаженной на собранных по всей Европе автомобилях. Но и в Красной Армии механизация была не совсем в зачаточном состоянии. Каждая дивизия имела в своем штате 762 автомобиля, то есть одномоментно могло быть перемещено приблизительно 11000 человек , то есть как минимум три четвертых личного состава дивизии военного времени. Плюс в тылу каждого из округов были мощные промышленные зоны с огромным мобилизационным запасом. Численность РККА в приграничных округах составлял 2 миллиона 680 тысяч человек, против 4 миллионов немецких, с союзниками всего 5.5 человек. Как видим разница не столь катастрофичная и РККА вполне была способна противостоять первому натиску нацистов и его сателлитов.

Получается технически РККА была вполне на уровне, в плане боевого опыта как уже говорилось выше, тоже кое какой опыт имелся, но главное было мужество и самоотдача солдат и командиров красной армии.Тогда почему же произошла катастрофа 1941-го года а вслед за ней и 42-го. Ответ поищем в предвоенной хронике. Итак в июне 1941-го года после тяжелой финской компании наркомом обороны назначается маршал Тимошенко. И фактически одновременно покидают свои должности начальник генштаба Шапошников, начальник ВВС Смушкевич и начальник автобронетанкового управления Павлов. Начинаются формироваться механизированные корпуса и авиадивизии непосредственно у линии границы. Все чаще звучит лозунг"Воевать малой кровью и на территории врага" . Через полгода покидает свою должность вновь назначенный начальник генштаба Мерецков заявивший, что войны не избежать и нужно переводить на военное положение армию и страну. Его называют паникером. И вывод один- не отмобилизованная армия при нападении немцев собиралась вести встречный бой даже не пытаясь обороняться.

А далее Страна Советов стремительно летит к катастрофе, создаются невыполнимые планы контрударов и невыполнимые планы выдвижения войск к границе в случае нападения Германия, невыполнимые мобилизационные планы, где например только от Минска до границы, где находились части, мобилизованным тракторам пришлось бы двигаться безостановочно 30 часов, а далее прицепив пушку к переднему краю. Шло строительство укрепрайонов которые могли быть легко обойдены и которые никак не были бы готовы к лету, а именно этот срок назывался разведкой как начало войны. И вместо того чтобы перекрыть танкоопасные направления мощными механизированными и противотанковыми группами, а их в той же Белоруссии было не так много, рыть окопы и сажать в них войска, отводить от границы авиадивизии и механизированные корпуса, руководство дает команду на провокацию не поддаваться. Отвод же всех войск на старую границу, вне зоны действия истребительной и штурмовой авиации немцев, и создание на территории до границы подвижных конно-механизированных с целью нанесения максимального ущерба и вовсе делало войну для Германии изначально катастрофичной.

Как видим все озвученные вначале статьи причины катастрофы опровергаются , а значит они не более чем попытка прикрыть преступные просчеты руководства страны, приведшие к гибели 20 миллионов мирных жителей, защита которым была обещана, но не исполнена. И сегодня доходит до того ,что современные сталинисты называют это оправданной жертвой чтобы спасти сотни миллионов. Как видим подсчеты показывают, что не было бы сотен миллионов, а была трусливая политика руководства страны, авось обойдется. Не обошлось.